В Нью-Йорке сезон крыш открылся с опозданием — погода не позволяла. Теперь местные жители и туристы могут пообедать или просто отдохнуть в барах на самом верху небоскребов. Таких заведений в городе уже около сотни, и они пользуются популярностью. Чем привлекают посетителей клубы на крыше и зачем может понадобиться огород в баре, выяснял корреспондент RTVI в Нью-Йорке Гарри Княгницкий.

Когда наступает полдень, офисные менеджеры и туристы в Нью-Йорке ищут, где пообедать. В это время промоутер Егор Ковальчук только-только идет на работу. Специфика его бизнеса — делать знаменитыми и богатыми ночные заведения на крышах. Их еще называют «руфтопами». Таких заведений в городе около сотни.

Егор Ковальчук, промоутер: «Мы находимся на Геральд-сквер, и сегодня мы пойдем в Monarch Rooftop».

Гарри Княгницкий, RTVI: «С видом на Эмпайр-стейт-билдинг?»

Егор Ковальчук, промоутер: «С видом на Эмпайр-стейт-билдинг».

Вход в дивный верхний параллельный мир часто обозначают вовсе не роскошные подъезды с ковровыми дорожками, а неприметные скромные двери.

Егор Ковальчук, промоутер: «В некоторых заведениях в Манхэттене вы вообще не увидите никакой вывески. Даже никакого знака».

Свои и так знают, а чужие сюда приходят, прочитав о клубе в интернете. Такие заведения, как правило, гнездятся на крышах отелей. Владельцы гостиниц либо сами открывают поднебесные заведения для дополнительной прибыли, либо сдают крыши в аренду, но не по заоблачным ценам. Если «руфтоп» открывается не в гостиничном здании, то стоимость площади может взлететь выше $50 тысяч в месяц. В таком случае можно прогореть даже в насиженном туристами месте.

Егор Ковальчук, промоутер: «Вот это заведение, его хозяин — Рик. Он открывал новое заведение на Таймс-Сквер. Из-за того, что место находилось на Таймс-Сквер, туристы приходили, да. Но люди, которые живут в Манхэттене, для них Таймс-Сквер ассоциируется с чем-то туристическим. Они думают, что это не для тех, кто живет в Манхэттене».

На одних местных тоже кассу не сделаешь. Нужен баланс, говорит Егор. Он приехал в Нью-Йорк 10 лет назад из Кишинева.

Егор Ковальчук, промоутер: «Я, вообще, когда приехал, работал на статуе Свободы, мы бургеры продавали».

Это называется «поднялся с нижних социальных этажей на самые крыши», с гордостью говорит промоутер. Интересно, что в начале XX века под нью-йоркским небом, наоборот, обитали бедняки, которые работали прислугой у владельцев манхэттенских квартир. Не делить же с челядью жилплощадь, когда можно бесплатно заселять и даже засевать крыши. Так на них появились первые фермы.

В 1925 году городские власти ввели за это арендную плату, и жители крыш съехали. Не задалось и с сельским хозяйством. Соседи жаловались на шум и запахи от свиней и коров. Заниматься животноводством мэрия запретила, а продажей овощей не покроешь аренду.

Все изменилось в начале XXI столетия. На нью-йоркские крыши пришли большие компании и открыли огромные фермы. Теперь зарабатывают не только на урожае, но и на экскурсиях. Где еще прямо с плантаций открываются такие виды?!

Вот, что значит «с грядки на стол»: зелень, которую выращивают на этой крыше, здесь же и используют в оформительских целях, добавляют в коктейли. Рядом есть и барная стойка! Если к ней за вечер подойдет 400 человек и каждый закажет по коктейлю, заведение заработает тысяч восемь. Но это копейки для такого бара. Крышу лучше продавать не бокалами и местами за барной стойкой, а бутылками и столами.

Егор Ковальчук, промоутер: «Некоторые заведения продают столы по $5-10 тысяч. Приезжали очень интересные люди из России. Не будем говорить, кто. Запрос был такой — давайте нам лучший стол, все самое лучшее, не беспокойтесь о бюджете. Дошло до медведей, калинки-малинки и Дом Периньона. В конечном итоге счет был где-то на $15 тысяч».

Медведь, правда, был переодетый, да и без цыган обошлось. В остальном — вполне себе Party Like a Russian. Ни в чем себе не отказывай. Тем более, все, что случилось на крыше, останется на крыше. И все же бар на крыше в большом городе — это кратчайший путь не к наркотикам, а к сексу.

Лиза Каймин, RTVI: «Во-первых, товар лицом. Минимум одежды. На крыше. Особенно если бассейн, так вообще купальник. А можно и без. Такое тоже бывает. Я, например, лично видела девушку, которая ныряла под воду. Я не буду говорить подробности, зачем. Я думаю, что все догадаются, зачем это было. И потом она через 40 секунд выныривала, хватала воздух и опять ныряла».

От таких видов кто угодно потеряет голову. Общайтесь с девушкой, как завсегдатай подобного заведения, и она почти наверняка решит, что такой в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, если и не живет на крыше, то когда-нибудь сподобится сделать ей предложение прямо под нью-йоркскими небесами. Желательно на крыше вот этого знаменитого небоскреба.

И неважно, кому будет сделано это предложение, ему или ей, и будет ли оно вообще. Главное тут — мечта, которую охотно продает «руфтоп». Заведению важно сконцентрировать как можно больше красивых хорошо одетых людей. Поэтому фейс-контроль может их даже бесплатно пропустить, в зависимости от дня недели, времени суток и наличия очереди на входе. Красавчики и красавицы — это наживка для новых клиентов. Впрочем, если увидите большое скопление роскошных девушек или юношей, еще не факт, что они тут оказались случайно.

Егор Ковальчук, промоутер: «Заведения сотрудничают с компаниями, которые занимаются продвижением, с модельными агентствами, чтобы красивых девушек было больше. И когда мужчина даже с улицы пришел и увидел, что тут какая-то классная тусовка, то есть очень много красивых девочек, скорее всего, он напишет своим друзьям: „Ребята, приезжаем, тут такая тусовка, надо срочно быть тут“. Через 20 минут тут уже будет 20 парней, которые заплатят за вход, например. Это называется бизнес-пиар. То есть мы продаем картинку».

Съемочная группа RTVI вместе с Лизой Каймин отправились посмотреть на эту картинку.

Лиза Каймин, RTVI: «Справа от меня сидят три девушки, которые явно скучают, явно хотят с кем-то познакомиться. А вот если вы чуть-чуть посмотрите туда, там будут мужчины в количестве, наверное, человек шести или семи. Вот еще, наверное, час, и я вас уверяю, что эти девушки познакомятся с компанией мужчин, 100%».

Да какой там час: 20 минут и готово.

Лиза Каймин, RTVI: «Та блондинка, которая сидела за моей спиной, на которую мы уже прямо делали высокие ставки, мы не ошиблись. Она сейчас опять же за моей спиной и уже с двумя молодыми людьми».

Еще девушки любят фотографироваться.

Лиза Каймин, RTVI: «Ты думаешь, она позирует сейчас для фотографии? Для себя? Нет, конечно. Не для себя. Она позирует для мужиков, которые вокруг».

Двое мужчин в другом углу ненавязчиво попросили девушку сделать фото. Слово за слово завязался разговор, и они все вместе ушли. В случае с этими молодыми людьми улов случился. Они, действительно, познакомились с девушкой и повели ее дальше.

Лиза Каймин: «Это такая психологическая вещь. Если вы останетесь здесь, то вы свободны, в принципе, для знакомства с другими людьми. А если вы уже уходите вместе, то вы уже вместе. И вы уже переходите в другое место как компания».

А там — как пойдет. Но знакомство уже состоялось, и именно здесь, в баре на крыше. Это отправная точка для многих искателей приключений. Круговорот клиентов просто сумасшедший: за час контингент сменился где-то наполовину. Пришло примерно 50 новеньких, убежденных в том, что жизнь дается только один раз, и прожить ее надо на крыше.