Компьютерные игры теперь не баловство и развлечение, а самый настоящий вид спорта. Пока не олимпийский, но уже профессиональный. Индустрия киберспорта набирает обороты и собирает целые стадионы болельщиков. Традиционные хоккей и футбол пока не сдают позиций, но серьезный настрой киберспортсменов говорит о том, что компьютерные игры могут стать весомой альтернативой для привычных нам спортивных турниров. Почему киберспорт — это всерьез и надолго, разбирался корреспондент RTVI Сергей Морозов.

Москва, май 2019 года, финал турнира Adrenaline Cyber League с призовым фондом в $100 тысяч. Десять лет назад это была немыслимая сумма, а сейчас — даже не рекордная. Когда-то порицаемые обществом компьютерные игры трансформируются в престижный киберспорт: стадион, прямая трансляция, камеры, фанаты, комментаторы. Даже если вы ничего не понимаете в игре, это все равно захватывает.

Dota 2 — самая денежная игра в мировом киберспорте и, наверное, последняя, где искусственный интеллект еще не побеждает человека. В игре с бесконечными сценариями больше 100 героев с разными способностями. Правила постоянно меняются, но цель одна — разрушить крепость противника. Команда Team Spirit неожиданно обыграла одного из фаворитов и в финале встретилась с одной из сильнейших команд на континенте —Virtus.pro. Сидящие в зале фанаты без колебаний бы поменялись местами с теми, кто оказался на сцене.

На тренировочной базе команды Virtus.pro спортсмены тренируются, едят, спят, снова тренируются — и так уже два года. Дома они почти не появляются. Готовятся, ведь скоро Кубок мира по Dota 2 — турнир International. Призовой фонд в прошлом году был $25 млн, в этом году, вероятно, будет еще больше.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Владимир Никогосян, или RodjER, начал играть в Dota 11 лет назад. Теперь, когда он профессиональный игрок, семья видит его в основном на экране во время спортивных трансляций.

Владимир Никогосян (RodjER), киберспортсмен: «Они скучают, но уже давно относятся с пониманием. Они каждый день смотрят наши игры, всей семьей болеют за нас».

Десять дней назад команда вернулась с соревнований в Париже, до этого были турниры в Чунцине и Стокгольме.

Владимир Никогосян (RodjER), киберспортсмен: «За последние два года мы видели больше 20 городов. Если ты выигрываешь и выходишь из группы, у тебя есть выходные дни, ты можешь выбраться посмотреть на достопримечательности или сесть поиграть индивидуально, чтобы не терять форму».

Дмитрий Шишков, менеджер состава команды Virtus.pro:«Игроки должны быть полностью сконцентрированы на игре, и все во внешнем мире не должно их занимать. Мы все время в диалоге. Они говорят: „Дима, мы хотим йогурты‟. Ты идешь в магазин и покупаешь йогурты».

Как быстро все изменилось: раньше те же самые люди играли еще в любительских интернет-клубах, где приз составлял две тысячи рублей. И этого было достаточно, всем нравилось. Почему же теперь спонсоры вдруг толпой повалили в киберспорт? Пытаемся разобраться в этом вопросе с Романом Дворянкиным. Раньше он работал в хоккейном «Спартаке», а теперь стал генеральным менеджером киберспортивной команды, и не жалеет о таком выборе.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Арсений Усов — тренер команды Virtus.pro. На турнире он выбрал своей команде героев и теперь может только наблюдать, как они сыграют. Самая большая проблема с тренировками состоит в том, что не с кем тренироваться. Пропасть в мастерстве между профессионалами и любителями гигантская, а профессиональных команд мало — в мире всего десятка два.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Все потому, что это только первое поколение киберигроков и менеджеров. Но, кажется, близок новый переворот в рекламном деле, который приведет к тому, что в каждом городке появится своя киберспортивная команда.

Максим Маслов, генеральный менеджер Epic Esports Events: «В первую очередь мы ждем, что наша аудитория фанатов киберспорта приобретет черты устойчивой, интересной рекламодателям аудитории, на которую наконец польется большой поток спонсорских денег не только из компьютерной индустрии, но и парфюмерия, автомобильная продукция. Мы очень ждем, что приход новых спонсоров, новых денег даст нам возможность делать больше турниров, а командам даст возможность нанимать лучшие составы, выступать с еще большим усердием, создавать контент, который всем понравится».

Как и ожидалось, команда Virtus.pro выиграла финал Adrenaline Cyber League, и теперь игроки могут отдохнуть день-другой.

Все как в большом спорте: пока болельщики играют для развлечения, восхищаясь успешными ходами и комбинациями, спортсмены играют не для удовольствия, потому что для профессионала игра – слишком серьезное дело.