23 июля в Токио начнется Олимпиада и снова без России. Команда россиян будет выступать без флага, гимна и многих спортсменов: кого-то не допустили, а кто-то уже выступает за другую страну. Россия пропускает три Олимпиады подряд из-за допинг-скандала. Кто виновен в этом эпическом провале? А кто заработал на нем миллионы? Смотрите 21 июля в 16:00 в новом фильме-расследовании на RTVI.
- Заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова: «Это просто убийство нашего национального спорта. Очень жаль, что мы не будем командой».
- Самый тестируемый спортсмен России, бегун Константин Плохотников: «Я ставлю окно, например, с семи до восьми часов, час доступности это называется. Они не говорят, когда они придут. Они должны прийти именно в этот час. Это как бы правильно, это честно. Вот получается, вот так вот я тестируюсь».
- Бывший член президиума федерации легкой атлетики Алексей Кустов: «Здесь не было и нет государственной системы, здесь именно бизнес-проект. Именно спортсмен и тренер».
- Из докладной записки специалистов НИИ физкультуры в Госкомспорт СССР: «Скоро Олимпиада, надо усилить спортсменов, надо вкалывать им самый мощный допинг — анаболические стероиды. Но из-за врача сборной вопрос до сих пор не решен».
- Доктор Рошен Сейфулла: «И когда тренер видит, что у него заработал вот этот спортсмен на этом препарате, он уже не отцепится от тебя. Он тебя за глотку так прихватит, что ой-ой-ой».
- Ученый Сергей Сарсания: «В 1976 году впервые был проведен контроль. Мне рассказывали, как Васю Алексеева всю ночь отпаивали лимонной кислотой, раствором лимонной кислоты. И удалось все-таки убрать, его не поймали. А болгарина в первом тяжелом весе за ж*** взяли, и медаль отдали нашему поэтому».
- Член Международного олимпийского комитета, бывший президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричард Паунд: «Россия отстроила Сочи за 7 лет. По сравнению с этим то, что надо сделать, вообще детские игры, нужно только политическое решение. РУСАДА должно быть независимым, лаборатория должна быть независимой. И с тренерами, надо сказать им: „Ребята, старая советская система больше не работает, мы больше так делать не будем. А если вы по-другому не умеете, то, пожалуйста, на выход“».