Компания Kinesis первой в России начала производить коляски активного типа для детей от года. Проект разрабатывали вместе с реабилитологами благотворительного фонда «Плюс Помощь Детям». В компании и фонде называют это прорывом, так как раньше такие коляски можно было купить только за рубежом. В Kinesis рассчитывают, что их разработка поможет тысячам детей по всей стране. Подробности — в материале RTVI.

Перед тем как заняться инвалидными колясками, создатели Kinesis выпускали удобные и эргономичные велосипеды для детей «Лисапед». «Такие, на которых не нужны страховочные колеса, чтобы кататься. Для того, чтобы научиться ездить на таком велике, не нужно прикладывать титанические усилия, плюс это безопасно», — рассказывает директор компании Ольга Барабанова.

Идея делать коляски пришла ей, когда она была волонтером в детском хосписе «Дом с маяком». Тогда она вместе со своим партнером по «Лисапеду» Станиславом Регинским поняла, что инвалидные коляски мало чем отличаются от велосипедов.

«У нас появились амбиции сделать качественно другой продукт. В мире есть всего несколько компаний, которые занимаются карбоновыми колясками. Это очень современный материал, ультралегкий, прочный. Он один из самых доступных по цене в мире. [Коляски у нас] делаются по индивидуальному заказу по размеру клиента», — объясняет Барабанова.

Kinesis коляска

Фотография: Иван Краснов / RTVI

Для создания полезной и удобной коляски они консультировались с реабилитологами фонда «Плюс Помощь Детям», всего проект разрабатывали около полугода. Барабанова говорит, что в год такая коляска может быть нужна для тысячи малышей. Фонд и сейчас принимает помощь всех, кто готов поддержать этот благотворительный проект.

Милана станет одной из первых, кто получит новую разработку. Она со своей мамой Людмилой уже ходила на примерку. В год девочке сделали МРТ и выяснилось, что у нее полностью разрушена моторика. О появлении колясок мама Миланы узнала от физиотерапевта, с которым они занимаются.

«Милана сидит с поддержкой, учится ползать, переворачиваться она научилась где-то в два года. Пытается вставать на четвереньки, на ручки пока опираться не может. Она интеллектуально развитая девочка, веселая и общительная, но двигаться ей сложно», — говорит ее мама.

По словам Людмилы, шанс, что Милана пойдет есть, но специалисты не делают никаких точных прогнозов. «У нее у самой появится больше стимула пойти, если она будет больше двигаться сама, как-то оно будет лучше. Так она в основном лежит на боку и она сильно ограничена», — констатирует Людмила.

Милана с мамой Людмилой на примерке коляски Фотография: Иван Краснов / RTVI

Милана с мамой Людмилой на примерке коляски Фотография: Иван Краснов / RTVI

Милана с мамой Людмилой на примерке коляски Фотография: Иван Краснов / RTVI

Милана с мамой Людмилой на примерке коляски Фотография: Иван Краснов / RTVI

Милана с мамой Людмилой на примерке коляски Фотография: Иван Краснов / RTVI

Милана с мамой Людмилой на примерке коляски Фотография: Иван Краснов / RTVI

Милана с мамой Людмилой на примерке коляски Фотография: Иван Краснов / RTVI

Мама Севастиана Светлана узнала о колясках из рекламы в интернете. Она заполнила анкету, но потом про нее забыла. Когда ей написали и сказали, что скоро коляски запустят в производство, она не поверила. «Мы, конечно, обрадовались, что такое наконец-то свершилось», — вспоминает Светлана.

У Севастиана диагноз спинномозговая грыжа и гидроцефалия. У него с рождения проблемы с движением. «Активная часть у него до пупка, все что ниже — не двигается», — объясняет его мама.

При этом у Светланы родилась двойня, но девочка была здоровой. О проблемах у Севастиана его маме говорили еще до рождения, а сразу после родов мальчика забрали врачи. «На второй день ему прооперировали грыжу. Через месяц только забрали домой», — говорит Светлана.

Севастиан очень активный и общительный, но растет с отставанием от других, рассказывает его мама. Постоянно дает о себе знать и грыжа, которая, например, мешает купать мальчика. Светлана надеется, что коляска поможет ребенку сидеть и двигать ногами.

Георгий уже знаком с колясками активного типа. Его мама Юлия говорит, что они купили ее у зарубежной компании, но мальчик из нее вырос. Кроме того, коляска предназначалась для передвижения только по квартире. А с помощью российской модели, надеется Юлия, он сможет двигаться и на улице.

коляска2

Фотография: Иван Краснов / RTVI

У Георгия диагноз спинальная мышечная атрофия. Ребенок самостоятельно не ходит, сидит с поддержкой, но работает руками и удерживает голову. «Без лечения у Георгия гибнут двигательные нейроны, это генетическое заболевание, оно прогрессирует», — рассказывает Юлия.

Сейчас Георгий проходит терапию, от которой ему становится лучше. Юлия рассчитывает, что с активной коляской он станет крепче.

«Представьте, вот он сидит, ему хочется что-то взять со стола, какую-то игрушку, просто из одной комнаты переместиться в другую. И он сидит, ничего не может сделать, никак себя переместить по квартире. Представляете, когда такая возможность у ребенка появляется. Это невероятное чудо», — объясняет Юлия.