В Китае наступил самый долгожданный праздник — Новый год по лунному календарю. Его символом стала желтая земляная свинья. «Чунь-цзе» или Праздник весны, как его называют сами китайцы, отметили во многих странах мира. В Нью-Йорке традиционно включили праздничную подсветку на Эмпайр-стейт-билдинг, а в Чайна-тауне развернули громкие уличные фестивали. На них побывала корреспондент RTVI в Нью-Йорке Ксения Муштук.

В Нью-Йорке — будний день, вторник. Совсем недалеко от финансового сердца Манхэттена, Уолл-стрит, летают гигантские драконы и взрываются старомодные хлопушки с конфетти: в Чайна-тауне встречают Новый год, 4717 по лунному календарю. Для школьников городские власти сделали этот день официальным выходным. Многие родители не пошли на работу, чтобы не оставлять детей одних.

В китайском квартале идет полное погружение в традиции: каллиграфия, бумажки с иероглифами на счастье и удачу, фейерверки. На фоне драконов и красных фонарей группа танцоров выписывает зрелищные па. Похожий на акына мужчина ходит в толпе и раздает всем жвачки и сувениры. Это — «китайский Дед Мороз», Бог процветания. У него черная борода, красный халат из шелка, а вместо мешка с подарками — копилка.

По легенде, в канун китайского нового года в дом являются злые духи. Главный среди монстров, Нень, олицетворяет всеобщее зло. Его нужно победить, но для этого Богу процветания нужны помощники. Их зазывают барабанной дробью и песнями и задабривают капустой.

По всем канонам китайских верований, весна должна наступить именно в этот день. Для Нью-Йорка этот прогноз оправдался:после аномальных морозов температура в мегаполисе вдруг поднялась до +14 по Цельсию.