Актрису Ларису Кривоносову, чей образ и имя в ютуб-сериале про жизнь вымышленного чиновника напоминают официального представителя МВД Ирину Волк, приговорили к трем месяцам колонии. RTVI поговорил с Андреем Клочковым — создателем, режиссером и сценаристом проекта о том, как он изменил судьбу всех его участников.
— Стало ли для вас неожиданностью это судебное решение?
— Сами узнали только сегодня о том, что Ларисе вынесен приговор. Мы были в курсе, что ее опять приняли за уклонение от административного надзора, потому что она не соблюдала какие-то ограничения (женщине было запрещено выходить из дома ночью и выезжать за пределы округа — прим. RTVI). Ранее она уже привлекалась к уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, но в 2017 году вышла по УДО. Сюрпризом для нас это не стало, мы знали, что она дожидалась решения.
— Повлияет ли это как-то на дальнейшую судьбу видеопроекта?
— Эти события сильно не повлияют на нашу дальнейшую творческую деятельность. Мы будем продолжать выпускать ролики как и раньше. Но, естественно, будем держать руку на пульсе и следить за тем, как развиваются события. Сейчас мы все очень ее поддерживаем и продолжим это делать дальше.
— Эта судимость никак не отразится на вашем дальнейшем сотрудничестве с Ларисой Кривоносовой?
— У нас нет предубеждения насчет наших актеров. Все будет зависеть от их собственного желания. Мы Ларису очень ждем.
— Видите ли вы в этом попытку давления на вас? Ведь с момента выхода проекта про Виталия Наливкина актеров то штрафовали за незаконное ношение полицейской формы, то проверяли на неуважение к органам власти.
— Мы так не считаем, потому что довольно глупо пытаться воздействовать на нас через актеров. В Уссурийске все прекрасно знают, кто занимается этим проектом. Если бы хотели оказать давление, то давили бы на создателей шоу.
— Допускаете ли вы, что преследование может быть связано лично с представителем МВД Ирины Волк? Она, как известно, довольно болезненно реагирует на упоминания о себе в СМИ.
— Все возможно. Нам неизвестна подлинная причина таких действий в нашу сторону. Может быть и такой вариант, а может быть и нет. Кто какие решения принимает и почему — мы никогда не узнаем.
— Сейчас в России случаи цензуры среди юмористов и комиков участились, больше становится запретных тем. Заметили ли вы на себе эту тенденцию?
— Запретных тем для юмора я не вижу. У нас нет каких-то ограничений в этом плане. Все зависит от сценария, от сюжета. Специально ничего не делается. Мы не пытаемся намеренно кого-то уязвить, кого-то спародировать. Например, если у нас присутствуют в видеороликах правоохранительные органы, то это обусловлено сюжетной логикой всегда. Многие усмотрели в персонаже Ларисы Кривоноговой, которая появлялась в нескольких эпизодах в образе официального представителя МВД Марины Вульф, сходство с Ириной Волк. Но это не пародия. Это все постоянно крутят по телеку, просто такой собирательный образ, как и остальные персонажи.
— Как реагируют на сериал местные правоохранительные органы?
— Ну, нас никто еще не заставлял извиняться. Наоборот. Все поддерживают. Даже наши правоохранительные органы. Конечно, напрямую они этого не говорят, но все ждут нового выпуска, все смеются, всем все нравится.
— Раньше вокруг шоу про Наливкина была некая интрига. Вы не называли настоящие имена актеров. Долгое время никто не мог их идентифицировать, люди строили разные догадки. Что-то изменилось в жизни участников сериала после того, как их реальные имена сообщили СМИ?
— Действительно, мы старались оттянуть как можно дальше этот момент, чтобы была дополнительная интрига, которая бы подогревала интерес, привлекала внимание. Сейчас великой тайны из этого никто не делает. Наших актеров в основном все знают под творческими псевдонимами.
— Актерам такая популярность нравится?
Конечно, для них это что-то новое, какие-то перемены в жизни. Для всех это плюс, выгода.
— У кого из них больше всего изменилась судьба после участия в проекте?
— Тут все просто: кого больше показывают, того больше узнают. То есть в основном перемены произошли у актеров, исполняющих главные роли. Самые большие изменения у Андрея Неретина, играющего председателя исполнительного комитета, депутата Виталия Наливкина. Его узнают на улицах. Все любят, поддерживают. Как только видят, сразу бегут с ним фотографироваться.
Дарья Баева