2 июня в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ-2021 прошел Форум креативного бизнеса. Одним из спикеров пленарной сессии «Что Россия придумывает сейчас?» стал генеральный продюсер RTVI Сергей Шнуров.
В ходе сессии он высказал свое мнение о популярном блогере Дане Милохине, Илоне Маске, Тимуре Бекмамбетове, «русской физике» и русской музыке, а также о связи TikTok с китайской разведкой.
- «Мне кажется, что мы здесь выполняем незавидную роль неких жителей Африки, которые продают бизонов и своих соплеменников за стеклярус. Все блогеры являются работниками YouTube и TikTok. Основной капитал получают владельцы этих платформ, а они — просто туземцы, которые танцуют туземные танцы. И Милохина, который, как святой дух на службе, упоминается каждые пять минут, я не знаю. Но это все абсолютные аборигены. TikTok построен на человеческой природе, на наших слабостях, на том, что у нас есть зеркальные нейроны и мы очень любим повторять движения. Это продукт, как многие говорят, китайской разведки».
- «Вы говорите, что нужно создавать российскую Tesla, но ее не нужно создавать. Нужно создавать что-то свое. Почему мы падаем ниц перед Илоном Маском? Потому что они впереди планеты всей, а мы просто смотрим на эти достижения и хотим быть такими же. И для нас большое достижение, что Тимур Бекмамбетов выехал в Голливуд. Ну обладеть! Если мы будем делать идеологические образцы, так, как Илон Маск сделал Tesla, тогда люди будут учить русский язык. Но у нас пока нет таких образцов.
- «У креативности, как и у науки, нет национальности. Человек устроен физиологически везде примерно одинаково, различаются только культурные коды. Если мы рассматриваем русский мир как некую отдельно стоящую крепость в глобальном мире, то я думаю, что здесь закрадывается ошибка. У нас азбука греческая, мы говорим используя англицизмы, здесь много вопросов. Что такое «отдельная Россия»? Есть ли «отдельная русская физика»? – Нет. Есть физика». У вакцины, может быть, есть национальность, а у вируса нет. Вирус у вакцины паспорт не спрашивает».
- «Русская современная музыка находится на вторых ролях. Это музыка третьего мира, когда есть некие образцы, которым пытаются подражать. Это такой „рэп без негров“».