На саммите в Брюсселе лидеры 27 стран Евросоюза решают, когда расстаться с 28-м членом — Великобританией. Премьер-министр Тереза Мэй попросила об отсрочке до 29 июня. Но европейские политики, судя по всему, считают такую уступку чрезмерной. Среди возможных вариантов называют отсрочку до 22 мая или же вовсе до середины апреля. Кроме того, в Брюсселе на самом высоком уровне говорят о вероятности самого стрессового варианта выхода, то есть без сделки. Подробности — в материале корреспондента RTVI Артема Филатова.

UPD. Евросоюз согласился отсрочить Брэкзит с 29 марта на 22 мая при условии, что Палата общин одобрит соглашение о выходе на следующей неделе. Если соглашения не будет, то Европейский совет согласится продлить срок только до 12 апреля.

Великобритания еще не вышла из Евросоюза, но, судя по всему, уже понемногу выводит из себя европейских политиков. Перед встречей в Брюсселе на вопрос журналистов о судьбе переговоров, президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер мрачно отшучивается: «Вскрытие покажет».

Премьер-министр Люксембурга и вовсе вспомнил сюжет абсурдистской пьесы «В ожидании Годо» — героя ждут, но, как известно, он все не приходит и не приходит. В Евросоюзе дают понять: время истекло. Президент Франции Эммануэль Макрон прямо заявил: если на следующей неделе британский парламент снова не поддержит достигнутый вариант соглашения, то Брэкзит пройдет по самому жесткому сценарию — без сделки. Перед встречей в Брюсселе премьер-министр Тереза Мэй обвинила парламентариев в том, что они затягивают решение. И сказала, что она на стороне простых британцев.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

После этого выступления саму Терезу Мэй обвинили в том, что она вносит еще больший раскол в общество, сталкивая лбами избирателей и депутатов. Парламентариям даже рекомендовали покидать здание Вестминстерского дворца на такси, чтобы избежать агрессии. Многие жители Лондона в недоумении от поведения политиков.

Иосиф Грэхам-Брадли, студент: «То, как она пыталась стравить парламент и народ, может быть привести к разрушительным последствиям. Как в самом парламенте, так и за его пределами».

Бахрам Бехрадния, житель Лондона: «Я не понимаю, почему она не спрашивает людей, что они думают о том варианте, который она предложила. Она может дальше решать, как ей действовать, но по крайней мере, мы будем знать, что думают люди, а не полагаться на то, что они сказали три года назад, когда еще никто ничего не знал».

В своем выступлении перед прессой на Даунинг-стрит Тереза Мэй настаивала: она готова отложить Брэкзит не больше, чем до 30 июня, то есть на три месяца. Некоторые парламентарии считают, что срок должен быть больше. Но в Брюсселе сегодня заявили, что даже такая техническая отсрочка может оказаться чрезмерной.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте публично выразил сочувствие Терезе Мэй: по его словам, британский премьер делает все возможное в ситуации острого политического кризиса.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

На этом фоне становится все больше тех, кто предлагает и вовсе отозвать уведомление по статье 50 — проще говоря, отменить Брэкзит в одностороннем порядке. Петиция уже набрала больше миллиона голосов, причем в минуту ее одновременно подписывали до полутора тысяч человек и даже обвалили сервер.