Японская корпорация Sony опубликовала характеристики своей консоли следующего поколения — PlayStation 5. А буквально за пару дней до этого подробности о своей Xbox Series X рассказала и Microsoft. Чем похожи и чем различаются консоли от двух компаний — в материале RTVI.
Дизайнером консоли снова стал Марк Черни, который отвечал за работу над PlayStation 4.
В целом его выступление было больше похоже на презентацию для бизнес-партнеров или разработчиков, чем на анонс для игроков. Со сцены он выразил надежду, разработчикам не придется разбираться в особенностях консоли больше месяца. Для сравнения, по данным Sony, для начала разработки на PlayStation 4 требовалось от одного до двух.
Особый акцент Черни сделал на том, что в новой приставке будет быстрый SSD-диск. На практике это означает быстрые загрузки — если на стандартном диске PlayStation 4 для загрузки одного гигабайта требовалось около 20 секунд, то теперь система может загрузить два гигабайта за пятую часть секунды. Обмен данными будет производиться со скоростью от 5,5 до 8–9 Гб/сек.
В консоли будет установлен диск объемом 825 Гб, что меньше, чем у Microsoft. В то же время скорости обмена данными на диске выше у Sony. Также с PlayStation 5 можно будет использовать сторонние SSD-диски.
Кроме того, Черни пообещал поддержку обратной совместимости — то есть в игры с PlayStation 4 можно будет сыграть и на новой консоли. Конкретно о новых играх для консоли пока ничего не известно.
Как будет выглядеть PlayStation 5 внешне по-прежнему неизвестно.
Вычислительная мощность PlayStation 5 составит 10,2 терафлопс (триллионов операций с плавающей точкой в секунду) против 4,2 терафлопс у PlayStation 4 Pro. Как и сообщалось раньше, новая консоль от Sony будет работать на процессоре на базе архитектуры AMD Zen 2. Сам процессор будет восьмиядерным с частотой 3,5 ГГц. А также приставка будет поддерживать технологию Ray tracing, которая позволяет реалистично создавать освещение и отражения.
За пару дней до анонса Sony характеристики своей консоли — Xbox Series X — показали и Microsoft. Вообще приставку впервые показали во время The Game Awards еще в декабре, но тогда о технических ее особенностях практически ничего не сказали.
Вычислительная мощь Series X составит 12 терафлопс, что в два раза больше, чем у улучшенной версии Xbox One X. Или в девять раз больше, чем у оригинального Xbox One. Основой системы станет восьмиядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2, как и в PlayStation 5.
Кроме того, в Series X поставят 16 Гб памяти стандарта GDDR6, причем этот объем динамически будет распределяться между системной и видеопаматью. Также в стандартной консоли будет установлен NVMe SSD-диск объемом в терабайт. Обещают многократное ускорение всех загрузок в играх.
И главный козырь Microsoft — наличие обратной совместимости (возможности включать игры со всех предыдущих Xbox) прямо, что называется, из коробки. Стоит отметить, что для улучшения качества картинки в них даже не нужно будет участие разработчиков — с большинством задач справятся алгоритмы.
Но в первое время на новой консоли от Microsoft не будет никаких эксклюзивных игр: сначала все проекты будут выходить сразу как на Xbox One, так и на Series X. Видимо, американская компания хочет так растворить границу между поколениями. Удастся ли им это сделать и главное — будет ли такая идея успешной — покажет время.
В принципе, обе консоли теоретически должны быть примерно одинаково мощными, особенно если учитывать то, что они построены на практически идентичном процессоре на архитектуре Zen 2. Производители делают очень большой акцент на своих кастомных SSD-дисках, но Microsoft представили еще и особые съемные NVMe накопители, которые могут расширить хранилище системы без ущерба скоростям.
Теперь осталось только дождаться цены и возможного переноса с предновогодней поры из-за коронавируса. Хотя тут у аналитиков есть и другая позиция — что консоли все же выйдут, как и обещано, к Рождеству.