2 февраля в США пройдет финальный матч за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Помимо спортивной составляющей, это еще и главное шоу года: много креативной рекламы за безумные деньги и, конечно, выступление музыкантов в большом перерыве. В этом году публику будут развлекать Шакира и Дженнифер Лопес. Каким будет Супербоул в 2020-м, разбирался корреспондент RTVI в Нью-Йорке Денис Малинин.
26 миллионов американцев в этом году решили рискнуть своими деньгами и попытаться угадать исход Супербоула — финального матча Национальной футбольной лиги. В основном, ставят от $25 до $50. То есть проиграть не жалко, а выиграть — приятно. Вариантов ставок и коэффициентов множество. Азартным зрителям на этом поле есть где разгуляться. Не азартные тоже скучать не будут. Супербоул в США — это ведь не только спорт. Это шоу и событие, которое обсуждают до, во время и после.
Виталий Писецкий, комментатор Супербоула: «Это Супербоул! Это то, что не пропускают! Это то, о чем на следующий день и все последующие недели, если не месяц, говорит вся Америка! По кусочкам разбирать, разбирать рекламу».
Виталий Писецкий в американский футбол начал играть в середине 90-х, после переезда в США. Правда, он видел себя игроком в футбол европейский, но в нью-йоркской школе вариантов не было. Пришлось учить другие правила — успешно. После школы его взяли в команду Университета штата Висконсин. Вместе с «Висконсин Бэджерс» Виталий дважды выходил в финал старейшего дивизиона студенческих футбольных команд Big Ten.
Виталий Писецкий, комментатор Супербоула: «Перстень выдается победителям конференции, наша конференция называется Big Ten. Это самая престижная и самая популярная конференция в университетском футболе».
Победители Супербоула тоже получают именные перстни с гравировкой и бриллиантами. В прошлом году, например, каждый игрок «Пэтриотс» получил перстень, на котором было 416 бриллиантов. В 1967 году бриллиант был только один. Бороться за перстень этого года будут команды из Сан-Франциско и Канзаса.
Виталий Писецкий, комментатор Супербоула: «По телевизору это смотреть гораздо проще, чем смотреть в реальной жизни. Если ты не разбираешься, всегда задача пройти 10 ярдов, у каждой команды есть фактически четыре попытки пройти 10 ярдов. 10 ярдов всегда отмечены желтой линией. Где начали, 10 ярдов вперед. Вот тебе четыре попытки. Это можно сделать и 20 ярдов, и 40, и 80. Цель — сделать тачдаун, мяч в конечную линию, за это дается шесть очков. После этого бьешь по воротам, в чем собственно была моя работа. И в конце концов надо набрать больше очков, чем твой оппонент».
Финалы НФЛ Виталий комментирует для российских спортивных телеканалов с 2004 года. Тот Супербоул запомнился всему миру не тем, что происходило в игровое время, а своим шоу в перерыве, когда Джастин Тимберлейк слишком сильно дернул за костюм Джанет Джексон.
В этом году в перерыве будут выступать Шакира и Дженнифер Лопес, а национальный гимн исполнит Деми Ловато. Некоторым этот выбор может показаться старомодным, особенно на фоне триумфа Билли Айлиш на церемонии «Грэмми». Но организаторы Супербоула за модой не гонятся: нужны проверенные звезды.
Матч ведь только в США смотрят примерно 100 миллионов человек. Для него специально снимают рекламные ролики. Это самое дорогое рекламное время на телевидении — $5 млн за 30 секунд. Это не считая стоимости съемок и гонорара звездам. Крис Эванс, например, снялся в роликe Hyundai, а Сильвестр Сталлоне — в рекламе Facebook. Самый трогательный ролик — социальная реклама ветеринарной школы Университета Висконсина. Ее купил бизнесмен Дэвид МакНил в знак благодарности за то, что врачи спасли его собаку от рака.
Самая неожиданная реклама — ролик про авокадо из Мексики. Впрочем, зрителям Супербоула без авокадо не обойтись: соус гуакамоле, чипсы начос и крылышки — самая популярная закуска у тех, кто смотрит финал НФЛ дома.
Но еще можно успеть увидеть 54-й Супербоул своими глазами в Майами. Еще остались билеты на самые дальние верхние ряды на трибунах за $4 750. Парковочное место — $120. Паэлья на стадионе — $32, а фирменный хот-дог — $34. Но настоящие любители американского футбола готовы платить такие деньги. Ведь здесь можно увидеть любимого игрока, а, если повезет, даже поговорить с ним и сделать селфи. Правда, просить автографы нельзя.
Ну и конечно в год президентских выборов главное спортивное событие совсем без политики обойтись не может. О Трампе точно скажут хотя бы в его рекламном ролике в перерыве. А еще о Блумберге. Этим двоим политикам удалось найти по $10 млн, чтобы купить самую дорогую рекламу на американском телевидении.