Генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман, известный как сторонник движения против домогательств и борец за справедливость, покинул свой пост из-за обвинений в физическом насилии. Подробности развития громкого секс-скандала — в репортаже Регины Фокс.

Такой бесславный закат блестящей карьеры генпрокурора Нью-Йорка могли придумать разве что в Голливуде: история разоблачения Эрика Шнайдермана напоминает «50 оттенков серого»: ролевые игры, избиение, удушье — и все это в постели. Откровенные истории интима четырех женщин с генпрокурором опубликовал журнал New Yorker. Спустя считанные часы после выхода статьи губернатор штата потребовал отставки Шнайдермана.

Эндрю Куомо, губернатор Нью-Йорка: «В политической атмосфере, когда уже сложно чем-то удивить, от федерального уровня и до самых низов, и даже не обращая внимания, на все, что происходит в Вашингтоне — несмотря на все это, история со Шнайдерманом нас всех глубоко шокировала и привела в замешательство. И я хочу сказать, что в нашей стране ни президент, ни генпрокурор не стоят выше закона».

Сам 63-летний Шнайдерман выдвинутые против него обвинения в физическом насилии отрицает: говорит, что эротические забавы в стиле БДСМ он устраивал по обоюдному согласию с партнерами. В своем твиттере он написал, что ни на кого не нападал.

Эрик Шнайдерман, генпрокурор Нью-Йорка: «Я никогда не занимался сексом против воли партнера. Это черта, которую я не переступлю».

Однако жертвы Шнайдермана, двое из которых после секса с генпрокурором были вынуждены обратиться за медицинской помощью, утверждают, что согласия на избиения не давали и что Шнайдерман нередко бил их в состоянии алкогольного опьянения. Две женщины обвинили генпрокурора публично, еще двое решили не раскрывать своих имен.

Так, Мишель Мэннинг Бэриш рассказала, что состояла в отношениях с генпрокурором в течение двух лет. По ее словам, во время секса он часто бил ее по лицу, критиковал внешний вид и контролировал диету. Мишель утверждает, что за время отношений со Шнайдерманом она потеряла 13 килограммов и стала весить 46 — при росте 170 сантиметров. Говорит, что однажды Шнайдерман пригрозил: если она решит от него уйти, он ее убьет.

Об угрозах рассказывает и следующая подруга Шнайдермана — Таня Селваратнам. Она заявила New Yorker, что их отношения начинались как сказка, но быстро превратились в ночной кошмар. Таня говорит, что иногда генпрокурор давал ей пощечины до тех пор, пока она не соглашалась называть его «господином», а себя — «его собственностью».

Шнайдерман обещает доказать свою невиновность. Но в его деле уже есть серьезные доказательства — медицинские свидетельства. Прокуратура Манхэттена уже начала свое расследование против бывшего начальника. В итоге главный обвинитель штата может оказаться обвиняемым и даже попасть за решетку.

Хотя еще несколько дней назад никто не мог и предположить, чем за дверями своей спальни занимается известный защитник прав женщин, сторонник движения против домогательств и насилия #MeToo, которое началось со скандала с продюсером Харви Вайнштейном. Ведь именно Шнайдерман начал расследование против Вайнштейна, обвинив кинокомпанию в гендерной дискриминации, сексуальном харассменте и давлении на женщин. Именно Шнайдерман добился того, чтобы жертвы продюсера могли получить более крупные компенсации.

Выпускнику Гарварда прочили большое будущее. Должность генерального прокурора штата Нью-Йорк он занимал с конца 2010 года. Считался прогрессивным демократом, борцом с несправедливостью. Активно подавал иски против администрации Трампа в защиту иммигрантов, детей-мечтателей и против запрета на въезд в США представителей мусульманских стран. Впрочем, отношения Шнайдермана с 45 президентом не заладались уже давно: еще в 2013 году генпрокурор Нью-Йорка подал иск против Университета Трампа, обвинив вуз в мошенничестве. Тогда же Шнайдерману досталось от Трампа в Твиттере. Сегодня это сообщение пятилетней давности многие называют пророческим.

Дональд Трамп, президент США: «Винера нет, Спитцер ушел, следующим будет легковесный генпрокурор Эрик Шнайдерман. Преступник ли он? Поживем — увидим, явно хуже Спитцера и Винера».

Креслогенпрокурора Нью-Йорка вскоре займет новый человек. По законам штата, вакансиюзаполнит законодательное собрание Нью-Йорка. Правда, любой назначенец просидитв этой должности лишь несколько месяцев. Нового генпрокурора Нью-Йоркапредстоит назвать избирателям по итогам выборов в ноябре этого года.