Различные российские ведомства (Генпрокуратура, МИД и МВД в том числе) 6 ноября выступили с новыми заявлениями по поводу отравления Алексея Навального. Политик назвал эти утверждения обострением и враньем. Подробности — в материале RTVI.
В Генпрокуратуре рассказали, что им еще 30 октября Федеральное ведомство юстиции Германии прислало свой ответ по поводу отравления Навального. Ответы на свои вопросы российское ведомство не получило, его лишь попросили предоставить разъяснения о проводимом расследовании.
Представитель МИД России Мария Захарова заявила, что ответ Германии подтверждает ее нежелание выяснить причины того, что случилось с Навальным. «Надеемся, что правительство ФРГ воздержится от дальнейшей искусственной политизации ситуации вокруг российского блогера, наносящей серьезный ущерб российско-германским отношениям», — подчеркнула она.
МИД России выпустил и отдельное заявление, в котором назвал ситуацию с Навальным «по-дилетантски срежиссированным спектаклем», основная цель которого — «очередной санкционный „выстрел“ в адрес России». Во внешнеполитическом ведомстве напомнили, что Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) с разрешения Германии выпустила доклад, в котором были «тщательно вымараны» химические формулы, которые могли бы помочь разобраться в том, чем отравили оппозиционера. «Словом, налицо „круговая порука“ в евроатлантическом исполнении с привлечением политически ангажированного руководства некогда весьма авторитетной и независимой ОЗXО», — резюмировали в МИДе.
Об отравлении Навального 6 ноября высказалось и Управление на транспорте МВД по Сибирскому округу. В полиции утверждают, что Юлия Навальная говорила омским врачам, что ее муж ограничивал себя в еде и последние дни чувствовал дискомфорт после приема пищи. «Супруга также предположила, что причинами недомогания могли стать диеты пациента, направленные на снижение веса», — добавили в управлении. Там напомнили, что в Омске Навальному поставили диагноз нарушение углеводного обмена и хронический панкреатит.
Кроме того, глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин заявил, что западные спецслужбы для оживления протеста в России год обсуждали возможность принести сакральную жертву. Он, правда, оговорился, что у него нет данных об их участии в отравлении политика.
Навальный прокомментировал в твиттере сегодняшние заявления властей. По поводу заявления сибирской полиции он написал, что там «просто берут и выдумывают ее [Юлии] слова». Навальный добавил, что «уже устал смеяться» и подчеркнул, что каждый год проходит медицинское обследование и до 20 августа был здоров.
Политик считает, что в Кремле сегодня обострение. «Забавно, что они в один день выпускают Нарышкина, сообщающего о том, что меня отравили страны НАТО. И МВД с историей о том, что отравления не было. Видимо, страны НАТО уговорили меня сесть на смертельную диету», — отметил он.
Навальному стало плохо 20 августа, когда он летел из Томска в Москву. Самолет с ним экстренно посадили в Томске, где политика доставили в местную больницу. Спустя два дня его перевезли в Германию. В октябре ОЗХО нашла в крови и моче политика следы вещества из группы боевых ядов «Новичок».
В середине октября Евросоюз ввел против высокопоставленных россиян санкции из-за отравления политика. Великобритания также поддержала эти ограничения.