Российские фармацевты начнут поставлять отечественный препарат от коронавирусной инфекции за рубеж. Об этом 2 июля сообщило РИА Новости. Правда, лекарство пока экспортировали только в Беларусь.

Речь идет о препарате «Авифавир», который создается на основе действующего вещества фавипиравир, разработанного в Японии как средство от гриппа. «Россия готова прийти на помощь другим странам в борьбе с коронавирусом и начать зарубежные поставки „Авифавира“», — отметил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Организация состоит в партнерстве с «Химраром», который производит препарат.

В самом РФПИ отметили, что некоторые страны уже заинтересовались «Авифавиром». Речь, в частности, идет о странах СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока. Правда, пока это только планы, никаких контрактов с потенциальными покупателями еще не заключали. И заключат ли — большой вопрос.

К самому препарату тоже есть некоторые вопросы: например, к эффективности его действующего вещества против коронавируса. Фавипиравир разработали в Японии как антивирусное средство против гриппа и продавали под брендом «Авиган». Препарат ограниченно использовали для лечения гриппа, вызванного штаммами, которые сопротивляются другой противовирусной терапии.

Снова о фавипиравире вспомнили уже в 2020 году, когда началась эпидемия коронавируса, — его закупили власти около 40 стран, в частности, Германии. Правда, там он все еще проходит клинические исследования, а в России его довольно быстро одобрили для использования в больницах. Специалисты связывают это с тем, что в России требования к сертификации лекарств ниже.

Другая особенность его применения в России — это создание «Авифавира». Как рассказали в самом РФПИ, японский препарат «чуть-чуть модифицировали». Что именно изменили российские ученые, пока не уточняется

Все это, однако, не помешало десяткам русскоязычных изданий с гордостью написать о начале экспорта российского препарата от коронавирусной инфекции. При этом, судя по заголовкам, кажется, будто бы в мире и действительно признали достижения российских фармацевтов и согласились лечить их препаратами.