Сооружение, изображенное на заднем плане знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», является ныне полуразрушенным мостом Ромито рядом с городком Латерина, полагает итальянский историк Сильвано Винчети. Об этом сообщает издание The Guardian.

Используя исторические документы, изображения, полученные с беспилотников, а также сравнивая картину и фотографии местности, Винчети утверждает, что за спиной Моны Лизы находится этрусско-римский мост Ромито.

В начале 16 века, когда была написала картина, это был очень оживленный, активно функционирующий мост, говорит Винчети. Перекинутый еще древними римлянами через реку Арно, он существенно сокращал расстояние между тосканскими городами Ареццо и Флоренцией.

Сейчас от моста осталась лишь одна арка, но когда-то их было четыре. Винчети измерил ширину реки и, используя размеры уцелевшей арки, установил, что мост из четырех пролетов идеально соединял бы два берега Арно на этом ее участке.

«Отличительная форма Арно в этом месте полностью соответствует тому, что Леонардо нарисовал на пейзаже слева от девушки», — говорит историк.

По его мнению, два других «претендента» на роль моста, изображенного на полотне, этим критериям не удовлетворяют. Мост Буриано, который часто выдвигали на роль фона для картины, имеет шесть арок, а мост Боббио — даже более шести.

Винчети также нашел документы, свидетельствующие о том, что Леонардо в момент написания «Моны Лизы» проживал неподалеку в городке Фьезоле с дядей, который был священником. Великий живописец в ту пору находился в этой местности будучи на службе у кардинала Чезаре Борджа, а затем у Пьеро Содерини, флорентийского государственного деятеля.

Мэр Латерины Симона Нери говорит, что теория Винчети вызвала большой ажиотаж в городе с населением чуть более 3500 человек.

«Нам нужно попытаться спасти то, что осталось от моста, для этого потребуется финансирование», — сказала она.

Мона Лиза или «Джоконда» — картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений в истории мировой живописи. По некоторым сведениям, картина написана между 1503 и 1505 гг (точная дата неизвестна). Согласно традиционной версии, на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо.