Западные страны продолжат оказывать Украине поддержку деньгами и оружием, однако прямое участие НАТО в конфликте не рассматривается. Об этом 19 апреля заявил канцлер Германии Олаф Шольц по итогам переговоров с лидерами западных стран.

В видеоконференции принимали участие президент США Джо Байден и представители других стран большой семерки, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, председатель Европейского совета Шарль Мишель, генсек НАТО Йенс Столтенберг, президент Польши Анджей Дуда и президент Румынии Клаус Йоханнис, сообщает Euronews со ссылкой на Белый дом.

«Вмeсте с нашими партнерaми в ЕС и НАТО мы сoвершенно едины вo мнении, что Рoссия не должна выиграть», — сказал Шольц. Также он напрямую обрaтился к президенту России Влaдимиру Путину с просьбой остановить боевые действия на Украине и отвести военнослужащих.

По словам канцлера Германии, невмешательство Североатлантического альянса в конфликт на Украине — единогласная позиция союзников.

Одновременно Шольц отметил, что вооруженные силы Германии (бундесвер) уже исчерпали возможности по снабжению Украины вооружением из своих запасов. В связи с этим Берлин ведет переговоры с компаниями военно-промышленного комплекса о том, какое оружие и насколько быстро они могут предложить для поставок Киеву.

По словам канцлера, представители отрасли заявили о том, что могут выполнить запрос на противотанковые средства и системы ПВО, которые просил Киев. При этом о возможности поставок танков «Леопард» он высказался уклончиво, заявив, что лучше обеспечивать украинских военных знакомым им советским оружием. Этой позиции, по словам Шольца, придерживаются и другие западные страны.

«Справляться с этим Германии в одиночку неправильно», — заявил канцлер.

Как отметил Шольц, цель совместных усилий состоит в том, чтобы укрепить украинские вооруженные силы достаточно для противодействия России. По его словам, Запад не может допустить победы Москвы в конфликте на Украине.

О том, что у Германии не осталось ресурсов для поддержки Украины без ущерба для собственной обороноспособности, говорила ранее министр обороны страны Кристина Ламбрехт.

«Мы подошли к той границе, за которой начинается обеспечение национальной обороны и обороны Североатлантического альянса», — отмечала глава военного ведомства в интервью, вышедшем 8 апреля в газете Augsburger Allgemeine. При этом она подчеркивала, что «возникшие ограничения» не означают, что Германия «не может делать больше для Украины».