Разработчики игр начали вывозить из России своих сотрудников, сообщает 26 сентября «Коммерсантъ». По данным издания, для этих целей в отдельных случаях целиком выкупаются чартерные рейсы, а на одном из них страну покинули сразу 100 мужчин с семьями. Газета отмечает, что уехавших специалистов уже начали переманивать иностранные конкуренты.

Участники рынка, как пишет «Коммерсантъ», поясняют, что речь в первую очередь идет о тех, кто работает художниками и дизайнерами в игровой индустрии. Такие сотрудники формально не считаются IT-специалистами, поэтому могут попасть под объявленную в стране частичную мобилизацию.

Вывозить из России сотрудников-мужчин, занятых в сфере разработки игр, начали с 21 сентября, пишет газета. Источник «Коммерсанта» подчеркивает, что российские компании не один раз выкупали чартерные рейсы для вывоза своего персонала. О каких фирмах идет речь, не уточняется.

Кроме того, российские разработчики стали чаще обращаться с заявлениями о включении в реестр аккредитованных IT-компаний, рассказал «Коммерсанту» управляющий партнер юридической компании ЭБР Александр Журавлев. Это необходимо, чтобы их сотрудники получили бронь (освобождение) от мобилизации.

Минцифры 23 сентября выпустило разъяснения, согласно которым сотрудники IT-компаний смогут получить бронь от мобилизации, напоминает газета. Однако источник издания отмечает, что участники рынка игровой разработки «находятся в панике», потому что существенная часть работников даже теоретически не сможет получить обещанные правительством освобождения.

«Для этого нужно профильное образование в IT, то есть у нас весь менеджмент, художники и гейм-дизайнеры, а это две трети сотрудников каждой студии, находятся в зоне риска… Оставить сотрудников в стране — значит смириться с тем, что кого-то заберут, и ты останешься с кадровой дырой», — рассказал собеседник газеты.

Второй источник «Коммерсанта» уточняет, что сейчас Россию покидают те разработчики игр, которые не уехали после 24 февраля.

«Сейчас всё — хватай мешки, вокзал отходит», — поясняет он.

По словам собеседника, этой ситуацией воспользовались иностранные компании, которые «раньше не хотели брать русских, но сейчас готовы принять под эгидой побега от мобилизации, чтобы не поехали на Украину».

24 сентября глава СПЧ Валерий Фадеев выразил недоумение относительно того, «почему сразу выгородили всех айтишников». По его мнению, бронь от мобилизации должна распространяться на тех IT-специалистов, которые, например, работают с технологиями военного и двойного назначения. Фадеев отметил, что направил министру обороны России Сергею Шойгу письмо с просьбой оперативно урегулировать ситуацию.

Глава Минцифры России Максут Шадаев, комментируя слова Фадеева, не поддержал его идею предоставлять отсрочку в рамках частичной мобилизации только тем сотрудникам IT-сферы, которые работают с технологиями военного назначения.

  • Частичная мобилизация проводится в России с 21 сентября в соответствии с указом президента России Владимира Путина. Министр обороны Сергей Шойгу говорил, что в рамках кампании планируется призвать 300 тыс. резервистов, однако в президентском указе засекречен пункт о необходимом числе мобилизованных граждан.
  • В рамках мобилизации не призываются только сотрудники аккредитованных IT-организаций, имеющие соответствующее высшее образование. В то же время эти сотрудники должны непосредственно участвовать в разработке и поддержке IT-решений.