Полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков рассказал RTVI в программе “Легенда” об отношении к Владимиру Путину, Алексею Навальному, власти на Украине и неизбежности победы России.
О Путине и вооруженных силах
В начале 2000-х годов я с большим воодушевлением проголосовал за гражданина Путина, считая, что человек из спецслужб все-таки лучше понимает настроения, он более честен, чем, скажем, обычные граждане, так должно было быть по крайней мере в задумке и военной разведки, и специальной службы. Но уже к 2001 году, когда мы получили указание по государственной программе вооружений, когда мы посмотрели, что реально делается по плану подготовки вооруженных сил, мне как ведущему научному сотруднику Центра военно-стратегических исследований стало ясно, что в телевизоре одно, а на самом деле нам, военным, Генеральному штабу, ставятся совершенно другие задачи.
«Мы нарастим мощь наших Вооруженных сил» — в это время пилились подводные лодки. «Мы будем делать, укреплять нашу армию» — а в это время все идет снижение… Если при [Борисе] Ельцине не было денег, было понятно, почему нет денег. По крайней мере было общее понимание, что Россия осталась без денег. А уже в начале 2000-х годов деньги появились, а оказывается, нельзя вкладывать деньги в нашу промышленность, будет инфляция, а миллиарды, десятки и сотни миллиардов сдавать за океан — там у них инфляция не грозит. Ну это какой-то такой, знаете, когнитивный диссонанс. А тем более, когда пошли эти приватизации, уже когда стало ясно, что оборонно-промышленный комплекс теряет свои ведущие позиции, что вообще промышленность катится в тартарары…
Армия немыслима без передовой промышленности, науки и техники. Армия — это уже конечный продукт. А мы все-таки в Генштабе понимаем, что конечный продукт складывается из возможностей науки прежде всего, потом техники, потом промышленности, производства. И если не будет подготовки личного состава вооруженных сил соответствующей, если всех этих составляющих нет, то можно что угодно по телеящику говорить, — мы знаем, что это все болтовня, потому что мы знаем, что происходит на самом деле.
О возможности вооруженного переворота в современной России
Конечно возможен. Вот у меня на днях было интервью с японским телевидением, они спрашивают: «А что будет в России?» Я говорю: дело в том, что гражданин Путин пресек эволюционный путь развития. Я голосовал за Путина. В 1996 году я голосовал не за Зюганова, я голосовал за Ельцина. В советское время я уже видел, во что превратилась эта Коммунистическая партия Советского Союза. Она была уже фактически вырождением той социалистической идеи. И поэтому, когда я понимал, что ничего от КПРФ ждать уже нельзя, я по наивности верил, что сам процесс демократии, если бы он в самом деле продолжился, вывел бы из народной массы наиболее способных, умных, честных людей и поставил бы их во главу государства или на какие-то руководящие должности. Но потом мне стало ясно, что это совсем не так.
Сейчас даже в любой западной стране, когда люди выходят на демонстрацию, мэр, пэр думает: «Да, люди вышли на демонстрацию, надо что-то делать, решать». Этому же вообще ничего — безразлично, сколько ни вышло бы, все по барабану. Более того, чем больше выйдет, тем больше будет зажато все это.
За эти годы практически уничтожены все политические и общественные механизмы, которые могли бы эволюционно изменять систему в лучшую сторону, естественно, управляемости, качества и так далее. А у природы и общества всего два способа развития: либо эволюция, либо революция.
Об Алексее Навальном
Навальный — это существо, которое достаточно ловко использовало ту информацию, которую ему поставляли западные спецслужбы. Он пудрит мозги. Он же не сам создает все это, ни один человек не в состоянии вытащить информации даже из тех источников. Ему западные спецслужбы скидывают хорошую информацию, дискредитирующую тех или иных людей. Он ее скидывает на молодежь. Молодежь видит несправедливость, дворцы (хотя там тоже накосячили будь здоров сколько), и она возмущается этим.
Он уводит людей, протест молодежи от осознания, что это система так работает. Он хоть сказал полслова о деприватизации? Он хоть сказал полслова о том, что труд должен стать в основе мироощущения и мировоззрения молодежи? Этого же нет. И молодежь в силу примитивности своего мышления, неразвитости своего общественного сознания это заглатывает, эту блесну, и попадается на нее: «Вот Навальный наш там, он борется с несправедливостью». Он борется с тем, чтобы не допустить протест молодежи в нужное русло, в русло понимания, что существующая политическая система антинародна и ущербна.
Об Анатолии Чубайсе
К Чубайсу я отношусь как к нелюдю, который сделал все возможное, чтобы уничтожить мою страну. Он это делал в роли начальника в Комимуществе, когда раздал под залоговые аукционы наше национальное богатство. То есть Чубайс — это мошенник, отпетый мошенник, негодяй… даже не негодяй. Негодяй, может быть, слишком мягко. Это сатанист, сатанист, целью которого было разрушение русской России. Он это и делал.
Об Украине
Майдан — это практически приход к власти укробандеровских нацистов. Сейчас уже мы воюем не с Украиной. Российская армия мирного времени, что воевала там уже уничтожила все советское вооружение, которое было на Украине до этого. И основной костяк того, что было, тоже уничтожено. Сейчас на Украине воюет натовская техника, артиллерийская прежде всего, бронетанковая. Они получили высококлассные радиостанции, и налажена связь, украинская армия имеет связь на порядок выше, чем имеет российская армия.
А где наша эта армия? Она сейчас сидит в «Лефортово»: какой-то перец, который был начальником связи, все разворовал, а тот, кто занимался обеспечением вооруженных сил, разработкой радиостанций, уже чухнул из России. Наверное, убежали уже и те, кто по документам заявил, что есть 1,5 миллиона комплектов современного обмундирования «Ратник». 1,5 миллиона оказались на бумаге: пришли, доложили, показали, деньги попилили и ушли.
Поэтому сейчас [нельзя] говорить о том, что мы имеем противника в лице украинской армии, — мы имеем не [Владимира] Зеленского. Это уже много раз говорилось: не Зеленский управляет Украиной. Украина сейчас — прекрасный полигон для применения НАТО новых образцов вооружения, техники.
О российской разведке
По-видимому, — да не по-видимому, а факт, — что в основу специальной операции легли донесения в Генштаб через военную разведку о том, что боеготовность украинской армии такая-сякая, что население будет готово встречать с цветами, с бутылочкой, с молоком и с салом, поэтому большой группировки не требуется, мы приедем, всех заведем, все испугаются и сдадутся. Поэтому все считали, что мы повторим, мы сделаем в 2022 году то, что должны были сделать в 2014-м.
Если бы специальная операция даже имеющимися тогда силами и средствами была проведена, она была бы 100% победоносной в Одессе, в Николаеве, в Херсоне, в Днепропетровске, в Запорожье, в Кировограде, не говоря уже Донецке и Луганске, и в Харькове. Вот тогда, восемь лет назад, население юга и востока Украины было совершенно готово к тому, чтобы принять, уйти, вернуться в составе Новороссии под российскую юрисдикцию.
Но в течение восьми лет с этим населением сделали такое, что в страшном сне не приснится. Сейчас же не сравнить тотальную пропаганду, информационные возможности Геббельса и Зеленского. У последнего они несопоставимо выше.
Это я о разведке, которая военная. Потому что была еще агентурная разведка. Все-таки военная разведка имеет своим предметом военно-политическое состояние и состояние вооруженных сил. А Служба внешней разведки, или бывшее Первое главное управление КГБ, имеет чисто политическую оценку, в том числе общества и партий. Вот эта оценка была такова, что было принято решение на неприменение оружия: войска получили приказ стрелять только в ответ, и то после такого, когда невозможно не отвечать. То есть «вы идите, а вас будут встречать с цветами»…Поэтому и военная, и политическая разведка показали провал в отношении реальной оценки противника, его политического состояния, общественного состояния и состояния вооруженных сил. Это провал, безусловно.
О шансах России в конфликте с Украиной
Мы все равно победим. Это не просто какая-то фраза такая. Победа России над Украиной неизбежна, как неизбежна победа Христа над Сатаной.
О причинах взрыва на Крымском мосту
С точки зрения специальных операций это не очень сложная задача. Там фура, по-моему, 24 тонны. Заложить туда, в эти непроницаемые рулоны 5-6 тонн никакого труда не представляет, тем более учитывая продажность… Армяне вообще допустили там переоформление, потом грузины это сделали, потом сделали в Краснодаре, перекинули… Бабло, деньги. Извините, они же не прятали, это же не 3, 5, 7 килограмм, а это несколько тонн было загружено туда.
Я даже думаю, что там должно было быть два грузовика, по некоторым данным. Я думаю, у них там что-то не получилось. Есть такое понятие в разведке — использовать человека или объект втемную. То есть он [водитель] же вез, он не думал, что он смертник, правда? Нет, конечно. Поэтому здесь вообще-то ничего экстраординарного в этой операции нет.
Они [украинцы] рассчитывали, что все-таки мост получит более серьезные повреждения. И снабжение Крыма и херсонской группировки войск идет через Крым, таким образом вывод из строя моста даже на несколько недель уже был значим, учитывая то, что снабжение войск, херсонской группировки достаточно проблематично с учетом разрушения Антоновского моста.
А если учесть, что они сейчас готовят наступление на Бердянск, т. е. они хотят разрезать наш фронт на две части, на донецкий и херсонский, то это было бы вообще тогда исполнение всей мечты — это практически лишение херсонской группировки войск снабжения боеприпасами, личным составам, оружием, горючим и т. д.
О ракетных ударах по инфраструктуре Украины
Вот отправили около сотни ракет по Украине, выведено из строя около 15% энергомощностей и около 30% энергочастей теплового сектора. Хороший ответ? Хороший. Но только это совершенно недостаточно. И все на этом. Денечек постреляли, выложили туда около сотни ракет, потом еще немножко добавили. И все.
Ну что такое 15%? Конечно, за один день — существенный урон, а за 6 дней было бы 90%, если бы такими темпами. Этого же не делается. На Украине еще советская энергосистема. Сейчас все эти вещи будут скомпенсированы другими потоками, атомными, другими станциями… В течение 2-3 недель все будет восстановлено, и опять зажжется свет в Киеве, в моем родном Ровно. Все это будет.
А вместо этого что нужно было бы сделать? Сейчас главная угроза с Украины исходит из усиления системы ПВО. То есть нужно было весь этот ресурс потратить, может быть, даже и не на электростанции, хотя частично можно показать, кто в доме хозяин. Для показа, кто в доме хозяин, это можно было сделать и нужно было сделать. Но потом нужно быть хозяином, а не казаться им. Нужно уничтожать силы ПВО, для того чтобы наша авиация могла беспрепятственно работать на территории Украины, что было сказано, хвастливо сказано в первые дни, «у нас полное господство в воздухе».
Вранье. Господство в воздухе — это не только превосходство в авиации. Вот сейчас Украина отвечает так, как Советский Союз планировал отвечать американской авиации. Американская авиация, скажем так, намного по численному, да и по качественному составу превосходила советскую, но у нас была сильнейшая система ПВО. Украина была самым защищенным районом на земном шаре с точки зрения ПВО. Они распродали часть, часть поржавела, но сейчас они это восстанавливают, и сейчас идут системы ПВО оттуда. .
Но даже пускай мы продолжим нанесение ударов по энергогенерирующим мощностям — а по железным дорогам? До сих пор беспрепятственно Украина снабжает войска на фронте боеприпасами, оружием, снаряжением, продовольствием, беспрепятственно. Это что? В чьих интересах работает — российской армии или дружков, которые не хотят даже пресечь аммиачный трубопровод, идущий с Волги в Одессу? Они воюют за бабло, а нам нужно восстанавливать русский мир. Нам нужно восстанавливать русский мир, потому что без Украины победы не будет — без полного освобождения Украины.
Владимир Квачков родился в 1948 году, окончил разведфакультет Киевского общевойскового командного училища. Служил в спецназе ГРУ, принимал участие в боевых действиях в Афганистане, Азербайджане и Таджикистане. Вышел в отставку в 2003 году. В 2005 году его арестовали по обвинению в покушении на Анатолия Чубайса, машину которого в Подмосковье попытались взорвать и обстреляли из автоматов. В 2010 году присяжные признали Квачкова невиновным. В том же году на него завели дело о подготовке мятежа и в 2013 году приговорили к 13 годам лишения свободы, но потом сократили срок до 8 лет. В 2016 году Квачкова приговорили к полутора годам колонии за призывы к действиям, возбуждающим ненависть. В 2019 году его досрочно освободили.