Химкинский городской суд приговорил к шести годам колонии-поселения Дениса Евдокимова, пилота самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего из-за жесткой посадки в «Шереметьево», в результате чего погиб 41 человек. Об этом сообщает корреспондент RTVI из зала суда.
Суд также на три года лишил Евдокимова права управлять самолетом и постановил взыскать с него 3 млн рублей.
5 мая 2019 года SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, но вскоре после взлета запросил аварийную посадку в Шереметьево. В результате грубого приземления хвостовая часть судна загорелась, погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Всего на борту находилось 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
После взлета командир судна Денис Евдокимов сообщал диспетчеру о попадании молнии в самолет, проблемах со связью и потере автоматического управления. Однако на вопрос диспетчера о том, нужна ли экипажу помощь, ответил, что полет проходит «штатно».
Следственный комитет предъявил Евдокимову обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человек (ч. 3 ст. 263 УК).
По версии СК, действия Евдокимова после жесткой посадки SSJ 100 привели к разрушению и возгоранию самолета. Следствие пришло к выводу, что диспетчеры и аварийные службы Шереметьево в сложившейся ситуации никак не могли повлиять на трагедию.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в предварительном отчете об аварии указал, что масса SSJ 100 при посадке на 1,6 т превышала максимально допустимую. Также были превышены вертикальная и горизонтальная скорости и угол атаки. Из-за этого при первом заходе на посадку самолет подпрыгнул. Во время второго удара стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке топлива и пожару.
МАК обнаружил на фюзеляже самолета повреждения, характерные для следов от молнии. Повреждений, которые могли бы привести к остановке двигателей во время полета, эксперты не нашли. Сам Евдокимов говорил, что SSJ-100 не соответствовал нормам летной годности.