Киев не хочет, чтобы Запад подталкивал его к поспешным шагам в рамках контрнаступления, которые могут обернуться масштабными дорогостоящими неудачами, подорвать боевой дух ВСУ и привести к серьезным геополитическим последствиям, пишет Politico со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника.

Издание поясняет, что результаты первого контрнаступления, предпринятого Украиной на Харьковском направлении прошедшей осенью, впечатлили западных союзников и убедили их в необходимости усилить поддержку Киева, но в то же время породили нежелательные ожидания и создали шумиху вокруг нового контрнаступления.

Украинские власти осознают опасения Запада по поводу затянувшейся борьбы на истощение, отмечает Politico. Однако, говорит источник издания, нельзя сравнивать нынешнее контрнаступление с первым: «Мы должны быть осторожными. Русские обучались и готовились, их оборонительные линии мощны — а у нас нет ни людей, ни оборудования. Прогресс должен быть постепенным».

Фронт прорватьне удалось. Итоги недели контрнаступления ВСУ

Издание цитирует эксперта британского Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI) Джека Уотлинга, который проводил оперативный анализ ситуации для Генерального штаба Украины: по его словам, «до сих пор боевые действия были тяжелыми» и Киев осознает, что не может придерживаться «каких-то фиксированных сроков», поэтому пытается действовать методично и побудить «российских военных пускать в ход резервы, перебрасывая войска с третьей линии обороны» для поддержки участков, находящихся под максимальным давлением.

Уотлинг заявил, что как только удастся выявить слабые места в российских позициях и «максимизировать вероятность прорыва», решающее значение будет иметь скорость — и тогда может последовать мощный удар, по итогам которого «контрнаступление либо добьется прорыва, либо потерпит неудачу».

«Украинцы верят, что смогут нанести мощный удар с помощью бригад, обученных инструкторами НАТО и снабженных западным оружием. Официальные лица в Киеве считают, что ВСУ способны превзойти прогнозы Пентагона об «умеренных территориальных приобретениях». Но вопрос будет заключаться в том, сможет ли Украина быстро направить силы на бреши [в российских позициях] по мере их выявления», — пишет Politico.

Издание напоминает, что, несмотря на публичные обещания поддерживать Украину «столько, сколько потребуется», официальные лица Вашингтона уже предупреждали киевских коллег, что им необходимо в ближайшее время добиться крупных успехов на поле боя.

«США приближаются к сезону президентских выборов, который, вероятно, будет исключительно жарким и взрывоопасным, поэтому могут возникнуть затруднения с тем, чтобы сохранить высокий уровень поддержки Украины со стороны Конгресса», — пишет Politico.

В статье также упоминаются опасения Киева по итогам недавних переговоров с представителями Госдепартамента и Совета национальной безопасности США, которые отклонили все просьбы о дополнительной помощи и вопросы по поводу будущих обязательств, ответив: «Посмотрим, как пойдет контрнаступление».

Так, бывший вице-премьер Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе заявила, что эти переговоры вызвали у нее беспокойство насчет «сохранения уровня поддержки Украины со стороны США после текущего финансового года», который для федерального бюджета США закончится в сентябре.

Недавно советник аппарата президента Украины Михаил Подоляк обращал внимание на появившиеся в Европе признаки усталости и настороженности из-за военного конфликта. Politico приводит итоги исследования, проведенного специалистами Экономико-гуманитарного университета и академии Варшавы:

«Что характерно, даже в Польше — одном из самых верных союзников Украины — отношение к украинским беженцам ухудшается. За последние пять месяцев доля тех, кто решительно поддерживает помощь беженцам, снизился с 49% до 28%. Политические часы тикают».

О том, что украинское контрнаступление «совершенно точно» началось, 9 июня заявил президент России Владимир Путин. На следующий день президент Украины Владимир Зеленский признал, что ВСУ проводят «контрнаступательные действия». Газета The New York Times со ссылкой на американских и европейских чиновников писала, что в ЕС и США считают нынешнее контрнаступление поворотным моментом военной операции, но при этом остается непонятным, какие именно его итоги будут восприниматься как успешные.