Президент России Владимир Путин не стал оценивать приговор в 22 года колонии журналисту Ивану Сафронову по делу о госизмене, но заявил, что бывший корреспондент «Коммерсанта» собирал информацию, которую затем передавал западной разведке. Об этом он сказал на Восточном экономическом форуме.

Путин отметил, что «деталей» дела не знает.

«Знаю только, что он был не только журналистом, но и советником руководителя «Роскосмоса». И зарабатывал не только журналистской деятельностью, но и тем, что собирал соответствующие материалы и передавал их в распоряжение одной из западных разведок. Контрразведка работала за ним в течение нескольких лет, сидела на каналах его связи с теми, кто платил ему за эту закрытую секретную информацию деньги. Все отфиксировала. Потом в ходе следственных действий арестовала не только его, но и средства связи, которыми он пользовался. Суд посчитал это доказанным и принял соответствующее судебное решение. Насколько оно справедливо с точки зрения срока, который он получил за содеянное, я не берусь судить», — сказал Путин.

Он добавил, что в зале сидит генпрокурор, и если он считает наказание избыточным, он «всегда может опротестовать».

5 сентября Мосгорсуд приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии строгого режима по делу о госизмене. Прокуратура запрашивала для журналиста 24 года лишения свободы. Сафронов связывал уголовное дело со своей журналисткой деятельностью. Он утверждал, что все материалы, которые он писал, были основаны на информации из открытых источников.

По версии следствия, журналист якобы передал политологу Демури Воронину, имеющему гражданство России и Германии, информацию о российских войсках в Сирии, а в 2017 году передал секретную информацию чешским спецслужбам через своего друга, чеха Мартина Лариша. Сначала Воронин, также арестованный по делу о госизмене, дал показания против Сафронова, но затем отказался от них и выступил в поддержку журналиста.

В распоряжении издания «Агентство» оказалось обвинительное заключение по делу Сафронова, из которого следует, что никто из свидетелей обвинения, с которыми общался Сафронов, не передавал журналисту секретные сведения. «Русская служба Би-би-си» писала, что уголовное дело против Сафронова может быть связано с его публикацией в «Коммерсанте» материала о поставках российских Су-35 Египту.