Сенат США принял резолюцию, в которой призывает Госдепартамент признать Россию страной-спонсором терроризма. Документ опубликован на сайте Сената с пометкой «согласован».

The New York Times отмечает, что резолюция была одобрена единогласно, но она не имеет обязывающей силы. В документе перечислены причины, по которым, по мнению американских сенаторов, Россию следует признать спонсором терроризма. В ней говорится о войне в Чечне, конфликте с Грузией, поддержке «сепаратистов» в Донбассе, материальной и военной поддержке властей Сирии, боевых действиях на Украине, а также предположительных связях российских властей с ЧВК Вагнера.

Признавать страну спонсором терроризма в США имеет права только Госдепартамент. Но, как отмечает The New York Times, принятие резолюции Сенатом «оказывает еще больше давления со стороны Конгресса на администрацию [президента Джо] Байдена».

Politico писал, что Конгресс США готов объявить Россию страной-спонсором терроризма, если этого не сделает Госдеп. По информации издания, спикер палаты представителей Нэнси Пелоси предупредила об этом госсекретаря США Энтони Блинкена.

Сейчас в список стран, которых США считают спонсорами терроризма, включены Сирия, Иран, КНДР и Куба.

Включение в этот перечень означает расширение санкций. Среди них — запрет на экспорт оборонных товаров, контроль за экспортом товаров двойного назначения, различные финансовые и другие ограничения. Как объяснял в разговоре с RTVI глава французского отделения британской консалтинговой компании Aperio Intelligence Джордж Волошин, признание России страной-спонсором терроризма позволит пострадавшим украинцам подавать иски с требованием компенсации за счет российских активов в США. Такая практика уже действует в отношении Ирана.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что Кремль «очень негативно» оценивает последствия возможного включения России в список государств-спонсоров терроризма. «Хотя, с другой стороны, очень трудно сделать что-то, что может еще более испортить отношения между Россией и Америкой. Они [отношения] и так находятся в незавидном положении», — говорил представитель Кремля.