Технический директор компании «Пиро-Росс», чей склад в Сергиевом Посаде взорвался 9 августа, не признал своей вины в суде. Как передает «Интерфакс», Сергей Чанкаев объяснил случившееся диверсией.

«Нет, виновным себя не считаю. Считаю, что это была диверсия, других причин быть не могло», — сказал он в ходе заседания Сергиево-Посадского городского суда Московской области.

Суд рассматривает ходатайство Следственного комитета об аресте Чанкаева. О том, что он задержан, подмосковное управление СК сообщило на следующий день после взрыва, 10 августа.

По факту случившегося возбудили уголовное дело о нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст. 217 УК). Часть статьи следствие не указывает, однако известно, что одна из пострадавших от взрыва умерла. В этом случае речь может идти о нарушении, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 2), что грозит тюрьмой сроком до пяти лет.

Взрыв в Сергиевом Посаде и его последствия

По данным губернатора Московской области Андрея Воробьева, всего пострадали более 80 человек. Из них 15 остаются в больницах, пятеро — в реанимации. Еще восемь человек числятся пропавшими без вести.

Воробьев ранее заявил, что версия об атаке склада беспилотником не подтвердилась.

Издание Baza называло среди возможных причин взрыва диверсию. Официально следствие об этом не сообщало.

Телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ» опубликовал, как утверждается, голосовой комментарий директора «Пиро-Росс» Чанкаева. Мужчина на записи говорит, что взрыв произошел на механическом складе, где «ни людей, никакой пиротехники, даже забытой, быть не может». По его словам, на складе хранились только фейерверочные стволы.

Baza написала со ссылкой на Чанкаева, что взрыв, по его утверждению, произошел не на складе пиротехники, а в соседнем помещении, где хранились металлические трубы и не было горючих материалов.

Губернатор Воробьев в свою очередь сообщил, что в цеху, где произошел взрыв, начиняли «весьма мощную пиротехнику».