Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что регион приступил к формированию второго полка территориальной обороны. По его словам, при наборе в полк учитывается отношение граждан к службе.

«Если мы увидим, что человек пришел, начал заниматься, делает это добросовестно в течение длительного времени, тогда принимаем решение и обеспечиваем всем необходимым», — пояснил Гладков во время прямого эфира во «ВКонтакте».

О появлении отрядов территориальной самообороны Белгородской области власти региона рассказали в декабре 2022 года. В июле в местном правительстве сообщили, что всего для членов теробороны закупят 400 единиц оружия.

Как пишет ТАСС, по данным на начало августа, в состав белгородской теробороны входят около трех тысяч человек. На границе с Украиной с ноября 2022 года создали семь батальонов.

В начале августа дружинникам теробороны Белгородской и Курской областей начали выдавать боевое оружие. При этом в декабре 2022 года в комитете Госдумы по обороне заявляли, что участники народной дружины «не могут быть вооружены».

«Это народные дружинники, то есть добровольные формирования граждан. Они пока не входят в состав Вооруженных сил и, соответственно, не могут быть вооружены или обеспечены по этой линии. Это добровольные народные дружины, которые будут решать задачи, сопутствующие министерству обороны», — говорил глава оборонного комитета Андрей Картаполов.

Как уточнял парламентарий, входящие в состав батальонов самообороны считаются гражданскими лицами. По его словам, вся необходимая законодательная база для этого есть.

Губернатор Курской области Роман Старовойт заявлял в мае, что члены подразделений теробороны, которые были созданы в приграничных регионах, должны иметь право на использование оружия для проведения учебных стрельб или участия в контртеррористических операциях. Вместе с тем, утверждал он, в регионе готовы места для хранения оружия в установленном законом виде.

Комментируя это высказывание, депутат Госдумы от Курской области Екатерина Харченко отметила, что выдача оружия не должна быть неконтролируемой, ее необходимо реализовать с привлечением тех механизмов, которые уже есть у Минобороны и Росгвардии.

В Кремле в начале августа 2023 года, говоря о вооружении отрядов самообороны в приграничье, заявляли, что все делается «в строгом соответствии с законом».