В отношении российского бизнесмена Михаила Фридмана прекращено расследование по подозрению в обходе санкций, которое вело Британское национальное агентство по борьбе с преступностью (NCA, National Crime Agency), сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства.
Он подтвердил, что NCA больше не будет предпринимать никаких действий в отношении Фридмана по ордеру, который был выдан в конце 2022 года. При этом, добавил представитель агентства, по-прежнему идет «более широкое расследование» в отношении подозреваемых, связанных с бизнесменом.
Ордер на обыск, выданный на имя Фридмана, признан недействительным, уточнили в NCA. Сам бизнесмен отказался комментировать эти решения, передает Bloomberg.
В 2022 году в отношении Фридмана были введены санкции Евросоюза, Канады и Великобритании, а в 2023 году — США. После этого он, как и другие основатели «Альфа-Групп», покинул совет директоров холдинга. Вскоре СМИ сообщили о его намерении продать свою долю, а потом эту информацию подтвердили в самом «Альфа-банке». Впоследствии стало известно о продаже «Альфа-страхования» с целью реструктуризации активов Фридмана и другого сооснователя группы Петра Авена.
Фридман проживает в Лондоне. В июле адвокат бизнесмена заявил, что из-за санкций его жизнь оказалась разрушена, а домработникам заблокировали банковские счета. Однако вскоре американская газета New York Times выпустила расследование о том, что британские чиновники якобы разрешают попавшим под санкции российским бизнесменам пользоваться средствами с замороженных счетов, и конкретно Фридман получает на расходы 60 тысяч фунтов стерлингов.
Расследование NCA в отношении предпринимателя было начато из-за подозрения в том, что бизнесмен выплатил своему помощнику кредит из «Альфа-банка». Ему предъявили обвинения по трем пунктам — сговор с целью обмана МВД, сговор с целью лжесвидетельства и отмывание денег. В апреле Financial Times сообщала, что по первым двум пунктам расследование NCA прекращено, но по третьему еще продолжается.
В июле уголовное дело проотив Фридмана возбудили на Украине, а в начале сентября украинская Служба безопасности обвинила его в финансировании российской военной операции.