В парижском музее Лувр молодой человек на инвалидной коляске измазал тортом картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Как выяснилось, активист попытался повредить шедевр, чтобы привлечь общественность к проблемам экологии. Об этом 30 мая сообщает бельгийская газета 7sur7.
Чтобы подобраться к картине максимально близко, молодой активист замаскировался под пожилую женщину-инвалида. Лувр разрешает лицам с ограниченными возможностями смотреть шедевр вблизи, в то время как остальные посетители вынуждены любоваться Джокондой с расстояния в несколько метров.
По данным издания, картина не пострадала благодаря защитному стеклу. Активист попытался разбить его, а когда понял, что не сможет, бросил в картину тортом и размазал по поверхности. После этого молодой человек разбросал вокруг лепестки роз. Несколько секунд спустя охрана повалила нарушителя на пол и затем увела прочь.
«Есть люди, которые пытаются уничтожить Землю. Подумайте о Земле! Вот почему я это сделал», — кричал активист, пока полиция выводила его из зала.
В настоящее время остается неизвестным, зачем мужчина напал на картину и как смог пронести торт на территорию музея. Официальных комментариев от полиции Парижа пока не последовало.
Нападения на «Мону Лизу»
Этот случай стал не первым нападением на шедевр Леонардо да Винчи. Тринадцать лет назад один из посетителей бросил в Джоконду чашку с чаем. Тогда защитное стекло разбилось. Кроме того, в середине 1970-х во время выставки в Токио, куда была доставлена картина, женщина попыталась закрасить «Мону Лизу» красной краской из баллончика. К счастью, шедевр не был поврежден.
Два нападения были совершены в 1956 году. В первый раз мужчина вылил на картину кислоту, была повреждена нижняя часть картины. Второй раз за год шедевр повредил художник из Боливии, бросив в «Мону Лизу» камень.
А в 1911 году картина была похищена работником Лувра. 30-летний Винченцо Перуджа спрятался в музее в воскресенье вечером, накануне выходного дня, а в понедельник рано утром зашел в зал и снял шедевр со стены. Освободив «Мону Лизу» от защитных конструкций и рамы, похититель принес картину к себе домой.
Два года Перуджа хранил шедевр дома в сундуке, а потом перевез во Флоренцию. Здесь бывший работник музея попытался продать картину, но был пойман полицией. Кражу Перуджа объяснил благородными мотивами: похититель якобы хотел вернуть шедевр на родину, в Италию. Тем не менее после реставрации «Мона Лиза» вернулась в Лувр, а похититель понес наказание.
После возвращения картина была показана на многих выставках по всей Италии и стала очень популярна после множества публикаций в прессе. Именно благодаря этому случаю картина приобрела мировую известность: до тех пор «Мона Лиза» была предметом интереса лишь узких специалистов.
Ранее сообщалось, что французские власти в рамках санкций конфисковали картину Петра Кончаловского «Автопортрет в сером». Шедевр принадлежит российскому миллиардеру Петру Авену. Полотно было предоставлено в аренду фонду Louis Vuitton для выставки в Париже.