Россияне с пропавшей в Красном море яхты «30 minutes» вышли на связь со своими родными, передает ТАСС со ссылкой на жену капитана Надежду Расину. По ее словам, в водах Йемена на судно напали люди, вооруженные пулеметом, но экипаж сумел от них уйти.
«Получили несколько пуль в борт, но смогли укрыться на территории вод Эритреи, эритрейская власть проводила расследование, и только сейчас они вышли на связь, и мы знаем, что все хорошо», — рассказала Расина.
Прогулочное судно «30 minutes» 17 апреля вышло из порта Джизан после дозаправки и направилось в сторону Джибути. На борту находятся трое россиян — капитан, матрос и его жена, а также гражданин Египта. Их наняли, чтобы перегнать судно.
Владелец яхты Дмитрий Чугуевский рассказал РБК, что яхта уже приплыла в порт Джибути. «У ребят взяли показания, им дали визы. В ближайшие полчаса ребята будут ехать в отель», — сказал он.
В ночь на 18 апреля после очередного сеанса связи транспондеры системы отслеживания судов на яхте были отключены, и она пропала с радаров. Через два дня, не сумев связаться с экипажем, владелец судна подал сигнал SOS и, указав последние координаты, объявил «30 minutes» терпящей бедствие в водах Саудовской Аравии. Саудовские власти совместно с представителями российского посольства в Эр-Рияде организовали поиски.
Расина заявляла СМИ, что саудовские власти сообщили ей и родственникам других членов экипажа о захвате яхты морскими пиратами. По ее словам, захватчики выходили на связь с одной из организаций, занимающейся освобождением заложников, но контакт с ними наладить не удалось.
По словам Чугуевского, «на яхту правда напали йеменцы, пока ребята плыли в международных водах».
«Они не заплывали в йеменские воды. На них напали, в них стреляли из автоматов. Никто не пострадал, но яхте нанесли повреждения», — сообщил он РБК.
По его словам, после этого яхта ушла в территориальные воды Эритреи. Там экипаж планировал отдать судно на ремонт.
«К ним подплыла береговая охрана Эритреи и задержала их там. Их держали, как я понимаю, до сегодняшнего утра. Несмотря на то, что мы связывались с береговой охраной Эритреи, там нам говорили, что не знают ничего ни про какую яхту. То есть их держали в Эритрее все это время, поэтому у них не было никакого контакта с нами. <…> Когда эритрейцы взяли у ребят всю информацию, они отпустили яхту», — рассказал Чугуевский.
Затем яхта своим ходом приплыла в Джибути, откуда члены экипажа связались с родственниками. «Мы уже разговаривали с ребятами, с ними все хорошо», — заверил Чугуевский.