Суд в Москве отказался выпускать из СИЗО 18-летнюю Анну Павликову, хотя и сократил срок ареста. Ее и еще девять человек обвиняют в создании экстремистского сообщества «Новое величие». Эта история вызвала резонанс, поскольку инициатором создания движения адвокаты называют провокаторов из полиции. На заседании суда побывал корреспондент RTVI Артем Филатов.

«Аквариум» для подсудимых в этот раз пуст: 18-летняя Анна Павликова участвует в заседании из СИЗО по видеосвязи. В прошлый раз ее и вовсе не доставили в суд на заседание по продлению меры пресечения, вместо этого просто возили по Москве в автозаке. За вчерашнюю школьницу, которую обвиняют в создании экстремистской организации, поручились три известных человека: правозащитники Лев Пономарев и Людмила Алексеева, а также историк и журналист Николай Сванидзе. Но поручительства не сработали.

Родители Анны Павликовой надеялись пообщаться с дочерью, но им сказали выйти из зала вместе с журналистами.

Вчерашняя школьница стала обвиняемой по делу о создании экстремистской организации «Новое величие» весной. Девочка из района Крылатское много читала, закончила экстерном школу, любила природу и животных, работала помощником ветеринара. Друзей у нее не было — и она оказалась рада новым знакомым, которые звали обсуждать политические вопросы. Среди них, как полагает сторона защиты, были провокаторы МВД.

Николай Сванидзе, историк, журналист: «Дело с самого начала шито белыми нитками, совершенно налицо провокация со стороны части низшего эшелона силовых структур. И дело затеяно, дело шьется — пока все получается у этих людей».

На заседании в Мосгорсуде адвокат Павликовой просил освободить девушку из-под стражи, поскольку у нее несколько хронических заболеваний, в том числе проблемы с сердцем. По трансляции из СИЗО видно по движениям и голосу, что у Анны подорвана психика. До задержания в семье были другие надежды.

Отец Анны Павликовой: «Что сейчас творится — у меня просто нет слов. Просто уничтожают молодежь»

Дмитрий Павликов, отец Анны Павликовой: «Анна — ребенок, который много читал, увлекалась биологией и химией, любила, и любит, я думаю, родину, была патриотом, хотела стать в России ученым. И что сейчас творится — у меня просто нет слов. Просто уничтожают молодежь».

Адвокат просил всего лишь перевести плачущую девушку под домашний арест. Но прокурор отмел эти доводы, видимо, посчитав, что в СИЗО находится обвиняемая в тяжком преступлении.

Николай Фомин, адвокат Анны Павликовой: «Девочке просто сократили срок содержания под стражей на один месяц. Если раньше это было до 13 сентября, то сейчас до 13 августа. До этого срока, я думаю, следствие снова выйдет с ходатайством о продлении срока содержания под стражей».

В последнем слове Анна сказала, что хочет поскорее выйти из СИЗО и обнять маму. Но пока это невозможно.