22 октября «Новая газета» опубликовала материал, в котором рассказала о Валерии Амельченко. Он, по данным издания, участвовал в нападениях, организованных людьми, связанными с Евгением Пригожиным, которого часто называют «поваром Путина». RTVI собрал главное, что стало известно из статьи «Новой».
UPD. Следственное управление Петербурга проводит доследственную проверку по факту исчезновения Валерия Амельченко, который рассказал «Новой газете» о нападениях на активистов, организованных, по его словам, людьми, связанными с Евгением Пригожиным. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.
- «Новая» вышла на Амельченко, расследуя нападение на мужа сотрудницы Фонда борьбы с коррупцией Любови Соболь. Журналисты выяснили, что на Сергея Мохова напал уроженец Амурской области Олег Симонов. В мае 2017 года Симонова нашли мертвым в ванне в питерской квартире. На фото с похорон Симонова его жена опознала Амельченко.
-
Амельченко несколько раз общался с «Новой», но 2 октября неожиданно пропал. Перед этим он разрешил изданию опубликовать полученную информацию в случае его исчезновения.
-
По рассказам Амельченко, к работе на структуры, связанные с Пригожиным, его привлек в 2012-2013 годах Андрей Михайлов. Он, пишет «Новая», известен своими провокациями против некоторых российских СМИ, в частности самой «Новой» и русского Forbes. Как пишет «Новая», Амельченко согласился на общение с журналистами, так как подозревал, что к убийству Олега Симонова могут быть причастны его работодатели, якобы связанные с Пригожиным.
-
Михайлов подтвердил «Новой», что нанимал Амельченко и что на тот момент работал на структуры Пригожина. По словам Михайлова, его непосредственным начальником тогда был Евгений Гуляев — глава службы безопасности Пригожина. Как пишет «Новая», Михайлов также был связан с работой питерской «фабрики троллей» и агентством РИА ФАН. В конце 2013 — начале 2014 года Михайлова уволили.
-
Амельченко рассказал «Новой», что, работая на Михайлова, в основном «наблюдал за разными людьми». В группе с Амельченко работали еще два человека: Владимир Гладиенко и Сергей Кузнецов.
-
По словам Амельченко, работая на Михайлова, он в том числе организовывал нападение на сочинского блогера Антона Грищенко (ник — huipster), который критиковал Владимира Путина (информацию газете подтвердил Михайлов), и организовывал провокации против предпринимательницы Елены Черевко, у который якобы был конфликт с Пригожиным.
-
После увольнения Михайлова с Амельченко, как пишет «Новая», работал еще один сотрудник службы безопасности Пригожина — Андрей Пичушкин (это подтвердили Амельченко и Михайлов).
-
В 2014—2016 годах Амельченко, по его словам, в основном работал в Украине и в том числе участвовал в убийстве «правой руки» бывшего главы самопровозглашенной ЛНР Игоря Плотницкого. Кто конкретно это был, не уточняется, но «Новая» предполагает, что речь идет о помощнике Плотницкого, Дмитрии Каргаеве.
-
Именно в 2016 году Амельченко стал работать с Симоновым, который позже напал на мужа Любови Соболь Сергея Мохова. Как рассказал «Новой» Амельченко, в тот период они стали использовать при нападениях «химические препараты». Их использовали при нападении на Мохова, а также на некоего блогера в Пскове, который после инъекции умер. «Новая» пишет, что это мог быть Сергей Тихонов (ник — skobars). При этом Амельченко утверждал, что в организации нападения на Мохова не участвовал и узнал о нем позже.
-
Амельченко успел рассказать «Новой», что вместе с Симоновым участвовал в нескольких операциях в Сирии по приказу службы безопасности Пригожина. По словам Амельченко, одним из заданий было «испытание различных препаратов на захваченных сирийской армией в плен членах ИГИЛ и других боевиках». Из-за возникших на месте сложностей «препараты», по словам Амельченко, в итоге испытывали на сирийских ополченцах. Что именно за препарат использовали, неизвестно, но, по словам Амельченко, из-за него несколько человек (в том числе сам Амельченко) отравились, а также скончался сотрудник египетской спецслужбы «Мухабарат».
-
Где сейчас находится Амельченко, в «Новой» не знают. Журналисты нашли два телефона, принадлежащих ему. В газете предполагают, что Амельченко мог инсценировать свое похищение. В издании отмечают, что связанные с Пригожиным «Невские новости» уже написали, что в пропаже Амельченко мог быть замешан автор публикации, журналист «Новой» Денис Коротков.