В Федеральном реестре наследственных дел появилось дело о наследстве человека с паспортными данными, которые соответствуют сведениям о погибшем в августе основателе ЧВК «Вагнер» Евгении Пригожине. Что известно о процессах, связанных с активами погибшего мятежника, а также о потенциальных претендентах на них — в материале RTVI.
Введя данные Евгения Пригожина на сайте реестра, портал выдает карточку с информацией о наследственном деле, открытом нотариусом Анатолием Акуленко из Нотариальной палаты Петербурга. В качестве даты смерти наследователя указано 23 августа 2023 года — день, когда в Тверской области разбился самолет основателя ЧВК «Вагнер». Эта же дата указана на его могиле на Пороховском кладбище в Петербурге.
Кроме того, в карточке указывается дата рождения Пригожина (1 июня 1961 года), а также номер наследственного дела — 24/2023. Других подробностей о деле не приводится.
О том, что в Петербурге было открыто дело о наследстве основателя ЧВК «Вагнер», утром 9 сентября сообщил телеграм-канал ВЧК-ОГПУ со ссылкой на источник. Как рассказал собеседник, внутри семьи Пригожина возник конфликт по поводу распределения наследства. По словам источника, по воле погибшего главаря «вагнеровцев» почти все его активы достались 25-летнему сыну Павлу.
«Весь бизнес, все компании, вся собственность, кроме нескольких объектов, оставленных дочкам, достались Павлу. Он объявил себя преемником Евгения Пригожина во всем», — рассказал собеседник канала.
Источник выразил мнение, что сын основателя частной военной компании «находится под влиянием определенных лиц и самостоятельной величиной его назвать сложно».
В начале сентября ВЧК-ОГПУ сообщал, что Павел Пригожин намерен «сохранить в рабочем состоянии «активы» отца». В частности, телеграм-канал писал о планах по возобновлению работы изданий и телеграм-каналов медиагруппы «Патриот», а также «фабрики троллей».
О том, что потенциальным наследником империи Пригожина может стать его сын Павел, ранее в разговоре с The New York Times (NYT) заявил социолог и политконсультант Максим Шугалей, сотрудничавший с основателем ЧВК «Вагнер».
«Я думаю, он должен взять на себя некоторые проблемы. Насколько я знаю, он к этому готов», — отметил он.
Сам Павел Пригожин не комментировал информацию о процессах, связанных с активами погибшего отца.
Кто претендует на активы Пригожина
У Евгения Пригожина осталось трое детей — сын Павел (родился в 1998 году), а также дочери Полина (родилась в 1992 году) и Вероника (родилась в 2005 году).
В феврале 2023 года издание «Верстка» и телеграм-канал «Можем объяснить» выпустили расследование, в котором утверждалось, что Павел Пригожин стал владельцем крупного петербургского бизнес-центр Sinop на Синопской набережной. Также, по данным расследователей, он числится владельцем компаний «Лахта Парк» и «Лахта Плаза». Евгений Пригожин утверждал, что его сын в 18 лет прошел срочную службу в армии, после чего отправился воевать в Сирию.
По данным издания «Компания», в 2020 году Полина Пригожина стала совладелицей «Музея шоколада» вместе со своей матерью Любовью. Кроме того, в 2022 году АО «Легион», единственным акционером которого числится дочь бизнесмена, приобрело на торгах за 135 млн рублей дачу принца Ольденбургского на Каменном острове.
Вероника Пригожина — единственный член семьи бизнесмена, против которого не введены санкции ЕС, США и других стран. Осенью 2022 года телеграм-канал «Можем объяснить» сообщил, что она стала единственным учредителем ООО «Ред Старс» — компании, которая владеет отелем Red Stars Hotel в центре Санкт-Петербурга.
В то же время, по информации NYT, в битве за наследство Евгения Пригожина ключевыми игроками стали не его родственники, а российские государственные структуры — Служба внешней разведки (СВР) и Главное управление Генштаба Минобороны (более известное под прежним названием ГРУ). Издание со ссылкой на западных чиновников утверждает, что СВР могут достаться онлайн-ресурсы «Вагнера», которые работают на зарубежную аудиторию, в то время как Минобороны и ГРУ получат контроль над операциями «вагнеровцев».
«Вагнер — это не просто про деньги, это своего рода религия. Вряд ли эта структура полностью исчезнет. Для меня это невозможно», — считает Максим Шугалей.
Источники NYT отмечают, что сыну Евгения Пригожина, вероятно, понадобится одобрение Кремля на операции с активами погибшего мятежника. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в комментарии изданию заявил, что российское политическое руководство не интересуется подобными процессами.
«Это вообще не наше дело, и мы никоим образом этим не занимаемся», — подчеркнул представитель Кремля.