Семья гражданки России Софьи Сапеги, которую задержали после посадки самолета Ryanair в Минске, получила первое письмо от нее из СИЗО. Его опубликовала «Русская служба Би-би-си».
Сапега рассказала, что в СИЗО много читает и пишет дневник, а также занимается спортом. «Что касается меня, то я держусь, очень много читаю, постоянно читаю. Только что дочитала „Тревожное счастье” И. Шамякина. 600 страниц за три дня. Приседаю сто раз утром, сначала пресс и прочее. Пишу дневник. Теперь наконец на такие вещи времени у меня достаточно. Я справляюсь», — написала россиянка. В письме она также просит не винить в случившемся своего друга Романа Протасевича.
По данным «Новой газеты», Сапегу подозревают в организации массовых беспорядков и групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок.
25 мая провластный телеграм-канал «Желтые сливы» опубликовал видео с Софьей Сапегой, на котором она под запись признается в администрировании телеграм-канала «Черная книга Беларуси» с персональными данными силовиков. По данным источника «Новой», появившаяся в сети запись была постановочной оперативной съемкой, а в присутствии адвоката Сапега не давала показаний об администрировании телеграм-канала.
Белорусская сторона сообщила российским дипломатам, что россиянка могла совершить преступления в августе-сентябре 2020 года. В это время в Беларуси проходили массовые акции против переизбрания Александра Лукашенко на очередной президентский срок. Сапегу арестовали на два месяца.
Россиянку Софью Сапегу задержали 23 мая вместе с ее молодым человеком, бывшим главным редактором телеграм-канала Nexta Романом Протасевичем. Рейс авиакомпании Ryanair, на котором они возвращались из Афин в Вильнюс, посадили в Минске из-за сообщения о минировании. После того как самолет совершил экстренную посадку в Минске, информация о бомбе на борту не подтвердилась.
В Евросоюзе посчитали, что белорусские власти принудили лайнер Ryanair к посадке, чтобы задержать Протасевича, чем подвергли опасности жизни пассажиров и экипажа. В качестве ответных мер ЕС решил запретить белорусским авиакомпаниям использовать воздушное пространство Евросоюза и рекомендовал европейским авиакомпаниям отказаться от использования воздушного пространства Беларуси.