Российское издание журнала Tatler впервые поместило на обложку трансгендера. Фото Натальи Максимовой появится в апрельском номере. Подробнее о том, как уроженка Казахстана изменила свою жизнь и стала популярной в светских кругах Москвы и Парижа, — в материале RTVI.
«Здравствуйте. Меня зовут Наташа. Я родилась много лет [назад] в Казахстане в простой, но любящей семье, и все бы ничего… но, оказавшись в детском социуме, я вдруг столкнулась, дико недоумевая, с тем, что далеко не все дети, как впрочем и взрослые, были готовы согласиться на то, что я — именно Наташа», — с такими словами Наталья Максимова совершила каминг-аут в декабре 2019 года.
До официальной смены пола Наталья носила мужское имя. К своему посту Максимова прикрепила семейные фотографии. Она написала, что в детстве играла в куклы и просила у мамы по утрам накрахмаленные банты по утрам. Однако настоящие проблемы самоидентификации начались в школе, где она получила обидное прозвище «гермик» — гермафродит. Кроме того, Максимова подвергалась физическому насилию со стороны школьников.
«Я была в ступоре, когда выяснилось, что мне оставили волшебный выбор на уроках труда оттачивать мастерство слесаря или фрезеровщика, в то время как я мечтала учиться стенографии (представляя себя билингвальным секретарем) или, на худой конец, кондитерскому искусству», — рассказала она.
Максимова всеми силами боролась с непониманием со стороны сверстников и окружающих. Каждый день после уроков она одевалась в платья своей сестры и вместе с подругами шла гулять в парк. «Когда меня встречали соседи или мои сотоварищи, они с удивлением смотрели на меня и обращались ко мне Хххх [по мужскому имени], я же смотрела на них, и отвечала: „простите, вы ошиблись, меня зовут Наташа“», — вспоминала она.
Для Максимовой все, по ее словам, изменилось, когда она попала в Париж. Там она стала «Наташей и в метрике и в паспорте», у нее появились платья от известных модельеров и друзья. Когда она вернулась домой, то уничтожила все свои «до-Наташины фотографии».
Сейчас Максимова известна в узких светских кругах Москвы и Парижа. Tatler отмечает, что она синхронно переводит с английского и французского языков, а также одевается «в большие, модные марки» и работает в индустрии моды.
По словам главного редактора журнала Ксении Соловьевой, каминг-аут Максимовой случился «спонтанно», так как та поняла, что не имеет права молчать. «Моя обложка это — шаг вперед; доказательство, что было все не зря. И что главное — идти своим путем, выбирать который можете только вы», — прокомментировала Максимова апрельскую обложку журнала.
Летом 2019 года на передовицу номера нью-йоркского журнала Paper попала 18-летняя трансгендерная модель с ДЦП Аарон Филип. Ее заметили в апреле 2017 года, когда она рассказала о своей мечте попасть в индустрию моды. После этого Филип начала позировать для модных изданий и рекламных кампаний, а в сентябре 2018 года она подписала контракт с агентством Elite Model Management.