Китай готов захватить Тайвань военным путем. Об этом заявил китайский посол во Франции Лю Шай в беседе с Livre Noir.
«Мы вернем Тайвань всеми средствами, в том числе военными», — сказал Шай.
По словам посла, сравнивать ситуацию вокруг Тайваня с российско-украинским конфликтом нельзя, поскольку остров никогда не был суверенным государством. «Он [Тайвань] с древних времен был неотъемлемой частью Китая», — отметил Шай.
21 июня самолеты военно-воздушных сил Китая без предупреждения вошли в зону действия ПВО Тайваня. В ответ Тайбэй поднял в воздух свои ВВС.
В середине июня министр обороны Китая Вэй Фэнхэ также заявил на встрече с главой Пентагона Ллойдом Остином, что Пекин готов начать войну из-за Тайваня. «Если кто-то осмелится отделить Тайвань от Китая, китайская армия, безусловно, без колебаний начнет войну, чего бы это ни стоило», — подчеркивал Фэнхэ. Китайский министр обороны также осудил поставки американского оружия Тайваню.
Посол Китая в США Цинь Ган также грозил США военным конфликтом в случае, если Вашингтон будут способствовать независимости Тайваня.
Конфликт Китая и Тайваня
Конфликт между КНР и Тайванем длится с 1949 года: тогда на острове укрылись националисты из партии Гоминьдан во главе с Чан Кайши, которые проиграли гражданскую войну коммунистам во главе с Мао Цзэдуном. Обе страны не признают независимость друг друга и считают себя единственными преемниками довоенного Китая. На фоне боевых действий на Украине жители Тайваня в четыре раза чаще начали проходить курсы по владению оружием.
Независимое государство Тайвань, которое официально называется Китайской республикой, признают только 14 стран-членов ООН, — в частности, Никарагуа, Парагвай, Белиз, а также Ватикан.
В середине мая американский президент Джо Байден заявил о готовности военного участия США в защите Тайваня, если возникнет такая необходимость. Однако впоследствии Белый дом пояснил, что поддержка острова будет заключаться только в поставках оружия. Как отмечал китаист Василий Кашин в беседе с RTVI, США также не признают остров отдельным государством и придерживаются «политики одного Китая».