Ассамблея государств-участников Римского статута заявила о «непоколебимой поддержке» Международного уголовного суда (МУС) после угроз в его адрес со стороны России. Об этом говорится в совместном заявлении председателя ассамблеи Сильвии Фернандес де Гурменди и ее заместителей ― Катержины Секенсовой и Роберта Кита Рэя.
Ассамблея «сожалеет о попытках воспрепятствовать международным усилиям по обеспечению ответственности за действия, запрещенные общим международным правом», говорится в заявлении.
Ассамблея государств-участников Римского статута ― управленческий надзорный и законодательный орган Международного уголовного суда. В ее состав входят представители государств, которые ратифицировали Римский статут 1998 года или присоединились к нему.
Юрисдикцию МУС признают 123 страны, в том числе все государства Евросоюза. Россия, Китай и США не относятся к странам-участницам МУС.
Де Гурменди выразила «решительную поддержку» Международному уголовному суду и его сотрудникам, а также заявила о полном доверии к МУС как «к независимому и беспристрастному судебному органу».
«Международный уголовный суд воплощает нашу коллективную приверженность борьбе с безнаказанностью за самые тяжкие международные преступления. В качестве учреждения последней инстанции суд дополняет национальные юрисдикции. Мы призываем все государства уважать его судебную и прокурорскую независимость», ― заявили в ассамблее.
Ордер на арест Владимира Путина
17 марта МУС выдал ордер на арест президента России Владимира Путина по подозрению в незаконной депортации детей из Украины. В Кремле выдачу ордера назвали «возмутительной и неприемлемой», отметив, что для России такие решения являются ничтожными с точки зрения права.
Следственный комитет России после выдачи ордера на арест Путина возбудил уголовное дело против прокурора и судей МУС.
Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев пригрозил МУС ракетным ударом.
23 марта Медведев в интервью российским СМИ назвал МУС «правовым импотентом».
«Сам уголовный суд — это такое некое правовое ничтожество, международно-правовой импотент, который ничего существенного не сделал с момента своего создания. Почему? Потому что он основан на воле, но далеко не всех стран», ― цитирует его РИА Новости.