Северная Корея продолжает развивать свою ядерную программу, а также незаконно импортировать и экспортировать природные ресурсы. Об этом 11 февраля стало известно Reuters из конфиденциального отчета ООН.
В докладе говорится, что КНДР незаконно импортировала очищенную нефть, «во много раз» превышая допустимое значение — 500 тысяч баррелей. Нефтепродукты перевозили по морю и прямыми поставками.
Кроме того, страна экспортировала 3,7 млн тонн угля на $370 млн с помощью китайских барж, которые доставляли груз в порт Ханчжоу, а также в два места вдоль реки Янцзы. Также Северная Корея экспортировала один миллион тонн песка на сумму $22 млн.
Представитель китайской миссии ООН отверг все обвинения и подчеркнул, что Пхеньян всегда «добросовестно и серьезно» выполнял все резолюции организации в отношении Северной Кореи.
В докладе говорится, что в 2019 году КНДР провела 13 ракетных испытаний и выпустила 25 баллистических снарядов малой дальности. О последнем из них стало известно в декабре. Тогда Северная Корея проводила испытания на космодроме Сохэ. Кроме того, отмечается, что Пхеньян продолжает совершать кибератаки на финансовые организации и криптовалютные обменники по всему миру, что приводит к «денежным потерям» и незаконному обогащению КНДР в обход санкций.
По информации агентства, 67-страничный документ должны обнародовать только в следующем месяце на фоне попыток США вывести из тупика затянувшиеся переговоры о денуклеаризации КНДР.
Президент США Дональд Трамп и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын с 2018 года провели три встречи на высшем уровне, на которых обсуждали ядерное разоружение КНДР. После них страна начала демонтаж оборудования на нескольких полигонах, но к концу 2019 года переговоры зашли в тупик.
В начале декабря посол КНДР в ООН Ким Сонг объявил, что тему денуклеаризации сняли с повестки переговоров. Кроме того, он добавил, что попытка США наладить диалог была «уловкой, позволяющей сэкономить время» для переизбрания Трампа президентом в 2020 году.
Санкции ООН против Северной Кореи действуют с 2006 года. В последние годы они были существенно усилены в попытках сократить финансирование ядерной программы страны. Сами авторы доклада отмечают, что санкции «оказали непреднамеренное воздействие на гуманитарную ситуацию».