Журналист The Wall Street Journal (WSJ) Эван Гершкович, который был арестован в России по делу о шпионаже отправил из СИЗО «Лефортово» первое письмо своей семье. Фото последней части письма опубликовала WSJ.

Журналист написал письмо на русском, потому что общается на этом языке со своими родителями. Элла Милман и Михаил Гершкович эмигрировали из СССР в США в конце 70-х.

«Я вас очень-очень люблю и крепко обнимаю. Получил ваши слова поддержки от адвокатов вчера. Спасибо вам большое. До скорой встречи. Пишите. Ваня», — написал Гершкович.

В письме, как пишет WSJ, журналист сообщил, что не теряет надежды и пошутил, что мама его «хорошо подготовила его к тюремной еде».

«Утром на завтрак нам дают горячую пшеничную, овсяную кашу или пшеничную кашу. Я вспоминаю свое детство», — говорит он.

В письме Гершкович подтвердил, что получил от одного из друзей передачу с туалетными принадлежностями, тапочками, одеждой и ручками. Он также пошутил, что «теперь у него больше одежды и вещей, чем у мамы и папы дома».

«Я читаю. Я тренируюсь. И я пытаюсь писать. Может быть, наконец, я напишу что-нибудь хорошее», — говорится в письме журналиста.

Он также добавил, что из-за переживаний, которые выпали его родным, они, «наверное, хотели бы дать ему пощечину». «Не волнуйтесь. У вас будет шанс это сделать», — пишет Гершкович.

  • Эван Гершкович был задержан в конце марта в Екатеринбурге. По данным ФСБ, журналист собирал секретную информацию о работе одного из предприятий военно-промышленного комплекса России по заданию США.
  • Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что журналиста задержали «с поличным». Гершкович — первый иностранный журналист, арестованный в России с 1986 года.
  • Bloomberg со ссылкой на источники позже писало, что президент России лично одобрил арест журналиста. По словам собеседников издания, инициатива арестовать Гершковича исходила от «ястребов» из числа высокопоставленных сотрудников российских спецслужб. Эти службы подчиняются непосредственно президенту, отмечает агентство.
  • Редакция The Wall Street Journal категорически отрицала все выдвинутые против журналиста обвинения, и потребовала немедленно его освободить. Газета предположила, что Гершковча могут использовать для обмена заключенными между Россией и США.