Медиагруппа «TV3 Group» расторгнет договор о сдаче помещений в аренду телеканалу «Дождь»* после того, как латвийские власти лишили его лицензии на вещание. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на специалиста группы по связям с общественностью Карлиса Познякова.
По его словам, помещения, которые редакция «Дождя»* арендовала в Латвии, планируется освободить в январе 2023 года. Основанием для расторжения договора стало не только аннулирование лицензии телеканала, но и нарушения, которые выявил в его работе Национальный совет Латвии по электронным СМИ (НСЭСМИ), добавил Позняков.
Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) Латвии решил аннулировать лицензию на вещание российского телеканала 6 декабря, объяснив свои действия соблюдением интересов государственной безопасности и общественного порядка. Впоследствии вещание «Дождя»* на своей территории запретила и Литва, а потом такое же решение приняла Эстония. В Евросоюзе, комментируя случившееся, отметили, что телеканал обязан был соблюдать национальные правила и процедуры.
Это произошло после того, как 1 декабря журналист «Дождя»* Алексей Коростелев в прямом эфире призвал зрителей присылать информацию о нарушениях при мобилизации и заявил: «Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте».
После этого эфира Служба государственной безопасности Латвии заявила, что начинает расследование в связи с высказыванием телеведущего в прямом эфире, а потом МИД Латвии включил Коростелева, который проживает в Грузии, в свой черный список и тем самым запретил ему въезд в страну.
Глава информационной службы телеканала Екатерина Котрикадзе* сообщила об увольнении Коростелева на следующий же день после эфира, 2 декабря. В знак протеста против этого решения уволились ведущий Владимир Роменский*, экономический обозреватель Маргарита Лютова, а также продюсер Дарина Лукутина.
Гендиректор «Дождя»* Наталья Синдеева* заявила, что сожалеет об увольнении Коростелева, а потом опубликовала видеообращение к нему, призвав вернуться. Такое же предложение она сделала и добровольно ушедшим сотрудникам. Однако Дзядко* заверил, что не примет Коростелева обратно на работу.
* признаны иностранными агентами в России