Глава научно-исследовательской лаборатории развития налоговой системы РАНХиГС Наталья Корниенко стала обвиняемой по делу бывшей замглавы Минпросвещения России Марины Раковой. Женщину объявили в розыск. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
«В октябре 2021 года директор лаборатории РАНХиГС Корниенко была допрошена в качестве свидетеля по делу Марины Раковой. После этого она уехала из Москвы в Кишинев. Ей заочно предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (»Мошенничество в особо крупном размере»). Она объявлена в федеральный розыск», — рассказал собеседник агентства.
Источник также пояснил, что следователи считают Корниенко причастной к хищению 20 млн рублей, которые были выделены из государственного бюджета для федерального проекта «Учитель будущего» в рамках нацпроекта «Образование». Она, по версии следствия, занималась обналичиванием похищенных денег.
На сайте РАНХиГС Наталья Юрьевна Корниенко указана, как одна из сотрудниц, однако ее персональная страница удалена. Как уточняет ТАСС, ранее там значилось, что она числится директором лаборатории развития налоговой системы. Основная сфера ее научной деятельности — это проведение научных исследований по части выработки политики правового регулирования в области налогообложения, собственности и международных отношений.
Источник агентства добавил, что она также участвовала в проектах Агентства США по международному развитию (USAID) и была руководителем лаборатории развития налоговой системы Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара.
Помимо Раковой и Корниенко, причастным к хищению следствие также считает ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка») Сергея Зуева, сейчас он находится в СИЗО.
Зуева задержали 12 октября. Ему предъявлено обвинение в хищении 21 млн рублей из средств, которые правительство выделило «Шанинке» по нацпроекту «Образование». Свою вину Зуев не признает.
По версии следствия, Ракова пролоббировала выделение бюджетных денег принадлежащему Минпросвещения Фонду новых форм развития образования, который заказал работы у субподрядчика — «Шанинки». Работы по этим двум контрактам не выполнялись, однако деньги за них все равно перечислялись. Ущерб от действий Раковой и других фигурантов следователи оценили примерно в 50 млн рублей.
В качестве обвиняемых по делу также проходят бывшие сотрудники Фонда новых форм развития образования и топ-менеджеры Сбербанка Евгений Зак и Максим Инкин, гражданский муж Раковой Артур Стеценко и исполнительный директор «Шанинки» Кристина Крючкова. Последнюю в ноябре 2021 года перевели под домашний арест, так как она, по сведениям источника «Интерфакса», «полностью признала свою часть вины и дала показания» против Зуева и других фигурантов. Остальные обвиняемые свою вину не признают и остаются под стражей.
Позднее Зуеву предъявили еще одно обвинение. На этот раз о фиктивном трудоустройстве 12 сотрудников Минпросвещения в Институт общественных наук РАНХиГС, где он был директором. Аналогичное обвинение также предъявили Раковой и Заку.
Свою поддержку Зуеву высказали, в частности, преподавательский состав и студенты «Шанинки», философ Петр Щедровицкий, профессор Высшей школы экономики Александр Архангельский, социолог Григорий Юдин и лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев. Особенное негодование у поручившихся за ректора «Шанинки» вызывает то, что состояние его здоровья заметно ухудшается и мужчина иногда даже не может встать с кровати, однако его не переводят в гражданскую больницу из СИЗО.