Готовность России к переговорам «до сих пор была совершенно неискренней». Так RTVI прокомментировал вероятность переговоров России и Украины на предстоящем саммите «Большой двадцатки» (G20) официальный представитель внешнеполитической службы Евросоюза Питер Стано.

«Возможные мирные переговоры и мирное соглашение должны быть согласованы в первую очередь Украиной, и им должно предшествовать прекращение Россией своих незаконных жестоких разрушений и кровопролития на Украине», — отметил Стано, подчеркнув, что «любое решение конфликта должно учитывать независимость, территориальную целостность и суверенитет Украины».

Касательно ожиданий Евросоюза от саммита лидеров «Большой двадцатки» Стано отметил, что лидеры ЕС «подтвердят необходимость «Группы двадцати» активизировать действия по преодолению и смягчению глобальных последствий в****[военных действий на Украине], которая ведет к обострению угрозы продовольственной безопасности, ограничению доступа к энергоресурсам и сырью из-за сбоев в торговле, а также к более масштабным последствиям в экономике, таким как высокая инфляция и рост уровня государственного долга».

Саммит «Большой двадцатки» (G20) пройдет 15-16 ноября на острове Бали в Индонезии. В октябре индонезийский МИД был уверен в участии российского и украинского лидеров в саммите. В ноябре Владимир Зеленский заявил, что не будет участвовать в саммите, если там будет Владимир Путин. Позже пресс-секретарь Зеленского Сергей Никифоров отметил, что украинский лидер примет участие G20 «в каком-то формате». 9 ноября издание Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что вместо Путина на саммит поедет глава МИД Сергей Лавров. Накануне президент Индонезии Джоко Видодо рассказал в интервью The Financial Times о своем предчувствии, что Владимир Путин не приедет на встречу G20, хотя еще в августе индонезийский лидер подтверждал планы Путина приехать на саммит очно. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пока не объявил о решении Путина касательно участия в саммите.

Стано также отметил, что неучастие президента Путина в конференции ООН по климату (COP27) в Шарм-эль-Шейхе станет «еще одним примером его полного пренебрежения международными ценностями и нормами», что, по его словам, «подрывает то немногое, что осталось от доверия к России, и углубляет международную изоляцию страны».

«Военная агрессия России против Украины и проявленная [Россией] жестокость <…> — прямое посягательство на устав ООН и нарушением международного права. <…> Глобальные вызовы, такие как адаптация к изменению климата, являются абсолютным приоритетом для ЕС», — подчеркнул Стано. По его словам, «возвращение к «обычному положению дел» в отношениях с Россией невозможно, пока Кремль принципиально не изменит свой курс». Так во внешнеполитической службе ЕС прокомментировали слова главы египетского МИДа Самеха Шукри, заявившего, что страны не должны позволять «политической напряженности» мешать решению климатического кризиса.

В России заявляют о готовности к переговорам с Украиной. «Мы по-прежнему открыты к переговорам. Мы никогда от них не отказывались, мы готовы их вести, разумеется, с учетом тех реалий, которые складываются на текущий момент», — сказала официальный представитель российского МИДа Мария Захарова 9 ноября. Ранее по итогам совещания послов России в странах Центральной и Восточной Европы в ноябре в МИДе заявили о “необходимости пересмотра прежних форматов взаимодействия с указанными государствами с учетом инициированного ими замораживания двустороннего сотрудничества практически во всех сферах”.