С российского бизнесмена Олега Тинькова — создателя и бывшего владельца «Тинькофф Банка» — сняты британские санкции. Последние полтора года он просил об отмене ограничений. Банкир отказался от гражданства России и неоднократно критиковал военную операцию на Украине и действия Москвы в целом. RTVI собрал наиболее заметные его высказывания.

Об украинском конфликте: «Я не вижу ни одного бенефициара этой безумной ***** (военной операции)! Гибнут невинные люди и солдаты».

«Государства должны тратить деньги на лечение людей, на исследования победы над раком, а не на ***** (военные операции)».

О реакции элит на происходящее: «Кремлевские чиновники в шоке, что не только они, но и их дети теперь летом не поедут на Средиземное море. Бизнесмены пытаются спасать остатки имущества».

О российской армии: «А откуда армия будет хорошая, если все остальное в стране говно и погрязло в непотизме, холуйстве и чинопочитании?»

Об отказе от российского гражданства: «Я официально отказался от российского гражданства. <…> Надеюсь все больше бизнесменов последуют за мной, и перестанут работать на фашизм, бросят свои бизнесы и гражданство».

О продаже доли в «Тинькофф Банке»: «Я не мог обсуждать цену. Это было похоже на положение заложника — ты берешь то, что тебе предлагают. Я не мог вести переговоры».

Об уходе из российского бизнеса: «Прощай, Тинькофф Банк, прощай, Россия. У меня не осталось ничего в России. <…> Жаль, что моя страна окончательно скатилась в архаику, патернализм и холуйство. Нет России, была, да вся вышла. <…> Сюда я больше не ездок. Пойду искать, где оскорбленному есть чувству уголок. Карету мне, карету».

О санкциях против него: «Мое мнение такое: английское правительство сделало глубочайшую ошибку, введя меня [под санкции]. И как сказали мои юристы, ты будешь первым, кого оттуда уберут скорее всего, если это когда-нибудь это случится с русскими. Это явно техническая ошибка, они, мне кажется, брали финансовый сектор, а у меня имя большое, а я в России вообще три года не был».

О благотворительности: «Я уже материально не тот, после всех этих ***** (военных операций) и санкций, но всё же… Наш семейный фонд продолжает пока помогать тысячам больным раком крови в России, вот опять закупаем сейчас оборудование на $7 млн. Слава Богу, производители отгружают западные. Но мы хотим напрямую помочь украинским беженцам в Италии и российским раненым в России».

О нынешней России: «Я с этой Россией не столкнулся, которую сейчас вижу — Z. И которые рубаху рвут, мы за Путина, укронацисты, хохлов расстрелять, убить. Я это сейчас только после *** (боевых действий) понял, смотря эти многочисленные ролики в интернете. ***** (блин), я эту Россию не знаю. Я с ней не знаком. Хотя я сам из Ленинска-Кузнецка, из деревни. <…> Отчасти у меня была аберрация сознания. Не отчасти, а во многом».