В августе 2015 года украинского режиссера Олега Сенцова приговорили к 20 годам колонии за подготовку «терактов в Крыму». Он отбывает наказание в колонии «Белый медведь» в городе Лабытнанги. 14 мая 2018 года Сенцов объявил бессрочную голодовку, после чего в его поддержку высказались Ксения Собчак, Людмила Нарусова, Дмитрий Быков, Мария Алехина и многие другие. 7 июня режиссер написал два письма, в которых рассказал о том, в каких условиях проходит его голодовка. RTVI публикует полный текст посланий в том виде, как их привели Зоя Светова на сайте «МБХ Медиа»и Татьяна Щур в своем фейсбуке.

Письмо Зое Световой

«Рад был получить от тебя весточку, пусть короткую, но с хорошими новостями. Я, конечно, не могу себе представить, что такие замечательные артисты, которыми я всегда восхищался, читают мои скромные детские рассказы. Мне очень трудно в это поверить, особенно из места, где я нахожусь. А в то, что Звягинцев плачет над «Собакой» мне поверить особенно трудно. Хотя, если я сам плакал над ней, когда перечитывал ее всего один раз — на второй вряд ли когда-нибудь решусь, слишком тяжело — то почему это не может сделать кто-то еще?

У нас со Звягинцевым очень странная заочная связь. Я видел его на фестивале в Минске однажды, но не стал подходить знакомиться. Не в моих правилах навязываться к людям, тем более знаменитым, когда нет никакого дела, а просто так. Хотя я к тому времени уже считал его одним из сильнейших русских режиссеров нашего времени. А его «Возвращение» поразило меня в самое сердце и мотивировало снимать «Гамера»? потому что у меня перед глазами был живой пример успешного дебюта, перевернувшего жизнь человека.

А потом, когда уже была тюрьма, он написал свое открытое письмо в мою поддержку. А мне потом, совершенно случайно, повезло посмотреть его «Левиафана» в неволе. И это не только самый лучший фильм, который я увидел за эти четыре года, но однозначно лучшее, что родило российское кино за последние годы!

Так что передай ему от меня большой привет, слова признания его несомненного таланта и моего уважения. И отдельное спасибо за то письмо. Лишь добавь, что зря он изобразил меня жертвой, нуждающейся в пощаде победителя. Я не проигравший и пощады не прошу. Я прекрасно осознавал на что шел, за что я очутился здесь, и ни о чем не жалею. И отвечу ему словами Д’Артаньяна из советского фильма: «Посмотрим, кто у чьих ботфорт в конце концов согнет свои колени».

Отдельный и горячий привет передай Юрию Дмитриеву. Я, конечно, с ним не знаком, но читал его интервью в «Новой» и сразу видно, насколько он достойный человек.

Передай, если кому сможешь из актеров, кто озвучивал мои рассказы, привет, благодарность вместе с удивлением и восхищением. Спасибо им за это! Ну и вообще привет всем хорошим людям и не только.

Олег 07.06.18»
Письмо Татьяне и Николаю Щурам

«Татьяна и Николай, здравствуйте! Приятно получить от вас письмо с новостями. Спасибо большое за него и за всё, что вы делаете для меня и для Саши. Я знаю, что он теперь тоже в деле. Но куда ему с его здоровьем и комплекцией ?! Но отговаривать, как правильно сказал Буковский, не надо. Если человек решил, то решил. Я, кстати, не особенный фанат творчества Буковского, но очень уважаю его, как человека. Передавайте ему огромный привет и спасибо за советы. Правда, всё это я знал и до того, как начал голодать, так как готовился к этому осознанному шагу, но всё равно спасибо за заботу. Обо мне тут хорошо заботятся. Врачи наблюдают постоянно. Анализы, обследования, капельницы. Как для четвёртой недели полёта, пилот чувствует себя нормально! :)) Дальше посмотрим, но все понимают, что я не отступлю, поэтому готовят варианты дальнейшего сохранения моего здоровья. Так что про это пока не беспокойтесь. Меня даже на днях перевели из камеры в местную санчасть лагеря предоставив отдельную палату. Так что я теперь больной заключённый, а не просто заключённый! :)) Больше, в принципе, никаких новостей нет. Так что пишите, если будет что-то интересное, но вы же знаете мои потребности: по сути, и на каждый день ! :)) Огромный привет всем нашим и просто хорошим людям! Олег. 07.06.18»